После возвращения из музея у нас оставалось еще масса времени. Мы плотно покушали ( спасибо Светлане Борисовне) и задумались о полетах. Погода по нашим меркам вполне позволяла летать вокруг аэродрома, а может и слегка дальше.
Авиационное путешествие в Карелию, ч1: зима. Альбатрос-Аэро и все о нем. Aviat Husky A1B и все о нем. Идея заменить лыжи на Ан-2 на лыжи с подбивкой для борьбы с прилипанием к снегу не оставила ребят. Как позже выяснилось они куда то потеряли большую деревянную киянку или как это назвать для срыва лыж и эта процедура стала очень мучительной и сложной.
Лыжи с такой подбивкой сами скользят по любому снегу и не прилипают. Алексей это наглядно продемонстрировал используя лыжу как самокат.
Роман Пламеневсий приехал вместе с Натальей Дмитриевой и Сергеем Фоминым на машине из Москвы. И вот он уже доливает масло...
" Не, ну немножко погреешь самолет, а потом уже можешь идти гулять":-))) Андрей Дмитриевич уговаривает пушку поработать!!!
Роман самый быстрый из нас доливатель масла в двигатель Ан-2:-)))
Пока у нас вообще большие непонятки с движением дальше. Хоть Сортавала и разрешила посадку у себя, но никто из местных не может сказать насколько полоса для этого пригодна. Попутно рассматривали массу дополнительных вариантов типа посадки на лед озера. Но местные рыбаки сильно раскритиковали состояние ледяного бутерброда. А мы пока вычитали из РЛЭ, что для Ан-2 требуется лед толщиной 40 см....В общем все как всегда....
Оставшееся масло МС-20 нежно передается из рук в руки.
Гонка двигателя? Андрей Иванов и Олег Нехорошев в кабине.
Снег мокрый и тяжелый. он быстро набивается поверх лыжи.
А Андрей Петров не теряет расположения духа. Да и чего его терять после обеда?:-)))
Из всего этого пока так и не стало понятно: меняем лыжи на лыжи или может надо будет лыжи менять на колеса или может еще чего на что?:-)))
А может уменьшим давление на снег? Поставим по две лыжи на место одной?:-)))
Видео от Андрея Иванова:
Click to view
Мы тоже решили выгулять Хаски. А пока рассматриваем вездеход.
Все очень и очень просто.
Коробка...
И китайский двигатель Lifan. Дешево и сердито.
А мы с Сергеем Фоминым загружаемся в Хаски и рулим потихоньку...Приходится с колес на ходу переходить на лыжи...
Выруливаем, видео от Андрея Иванова:
Click to view
Дальше с огромным трудом взлетаем по неукатанному снегу. Самолет просто отказывается разгоняться и его приходится вырывать по одной лыже...
Тяжелый взлет видео от Андрея Иванова:
Click to view
Взлетели. Сергей Фомин фотографирует достопримечательности по серьезному, а я отрываясь на пилотирование на маленький фотоаппарат. Вот под нами проплывает музей в котором мы были пару часов назад.
Дальше летим к горнолыжному курорту Любогорье.
Крупнее
Из-за потепления нет ни лыжников, ни сноубордистов. Не перед кем выдрючиваться:-)))
Вид с вершины горы.
О, все же один сноубордист есть.
А мы решили слетать в Боровичи и посмотреть на полосу в 1400 метров. А ну как на колесах придется лететь?
Вот эта полоса. Она почищена для каких то автомобильных покатушек.
Еще
И еще крупнее
Возможно по весне нам нужно будет садиться сюда...
Дорога обратно против ветра, путевая скорость маленькая.
Видимость хорошая, иногда сыплет мелкий снежок. Но далеко в такую погоду я бы не полетел.
Отвалы рядом с шахтами, где добывали огнеупорную глину?
И вот уже перед нами аэродром Любытино. Но мы хотим сделать проход и с воздуха посмотреть на места, где ночью выживали ребята.
Над рекой Мстой.
Убежища подтаяли и развалились, хотя прошло всего несколько часов. Это убежище Димы и Жени.
С другого угла.
Такое вот здесь болотце.
И у леса убежище Алексея и Олега. Одноместные каморки мы отыскивать не стали:-)))
Посадка. Пока мы летали, Олег Нехорошев укатал полосу снегоходом.
Сергей Фомин - знаменитый авиационный фотограф, руководитель проекта «Полёт над Россией».
Ребята тоже решили слетать на Ан-2 в легком варианте, чтобы стало понятно, как они будут уходить загруженные завтра.
Но быстро только сказка сказывается....Подготовка Ан-2 к полету, особенно зимой, требует слаженной работы целого коллектива.
И прокрутить винт это не самое сложное. Роман Пламеневский.
Просил более злое лицо..:-)))
У Алексея и без просьбы получилось. Правда не резко:-(((
Самолет готов. В кабине Андрей Иванов и Олег Нехорошев.
А мы на снегоходе поможем Ан-2 развернуться в конце полосы.
Андрей Петров перешел на серьезную волну....
Ан-2 лихо прорулил на исполнительный...
И небольшое кривое видео взлета Ан-2 со снегохода... Я больше боялся свалиться с него:-)))
You can watch this video on www.livejournal.com
И видео взлета от Наташи Дмитриевой?
Click to view
Оторвался легко и непринужденно... укатанный снег сильно улучшает ВПХ:-)))
Видео прохода Ан-2 над нами:
You can watch this video on www.livejournal.com
И еще одно видео от Наташи Дмитриевой?
Click to view
И заход на посадку.
Ближе
Олег рекомендовал касаться после створов полосы.
Перед касанием...
Держат лыжонок в воздухе чтобы не зарывался?
Есть полная посадка...
Все самолеты облетали, готовы к полету завтра в Сортавалу.