Аэропорт Новосибирск (Северный)
Новосибирск-Северный - бывший аэропорт в Заельцовском районе Новосибирска, обслуживавший региональные и местные воздушные линии. Использовался также государственной авиацией (МВД РФ), а также местными аэроклубами (как спортивный аэродром).
С февраля 2011 года аэропорт закрыт, ныне используется как посадочная площадка для вертолётов. На территории аэродрома находится Новосибирский авиаремонтный завод, имеющий собственный парк воздушных судов (8 вертолётов Ми-8 различных модификаций), также проводятся соревнования по нескольким дисциплинам автогонок: дрифт, дрэг.
Планируется, что территория аэропорта будет застроена жилыми домами и офисными зданиями.
Классификационное число искусственной ВПП (PCN) 18/F/D/X/T. Аэродром был способен принимать самолёты Ил-114, Ан-72, Ан-24, Як-40 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Грунтовые ВПП применялись для вертолётов и аварийных посадок.
Здание аэровокзала является объектом культурного наследия народов России и охраняется государством.
Основан в 1929 году. Исторически Северный был первым аэропортом в Новосибирске и до 1957 года - единственным[3]. Он расположен всего в 5 километрах от центра города. Сюда ходят автобусы и троллейбусы.
В связи со строительством аэропорта Толмачёво, «Северному» была отведена второстепенная роль. Северный обслуживал региональные и местные воздушные линии.
Стремительное сокращение перевозок региональных и местных авиалиний, произошедшее в 1990-е годы, ударило сильнее именно по Северному, чем по Толмачёво, привело к резкому сокращению числа рейсов и обслуживаемых пассажиров. Кроме того областное контрольно-ревизионное управление выявило ряд заведомо убыточных сделок по продаже имущества предприятия, а также нецелевого использования средств. На маршрутах из Новосибирска в Нижневартовск, Стрежевой и Сургут стало выполнять рейсы Томское авиапредприятие, в ущерб «Новосибирск Авиа».
В августе 2008 года в аэропорту прошёл I Чемпионат мира по высшему пилотажу на самолётах Як-52.
До 2010 года выполнялось несколько пассажирских рейсов в день (в основном самолётами Ан-24) - в Абакан, Кызыл, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, Уфу. Также выполнялись спортивные полёты малой авиации - прыжки с парашютами и воздушная акробатика.
30 апреля 2010 года ОАО «Новосибирск Авиа» признало себя банкротом, а 2 ноября 2010 года в нём было открыто конкурсное производство. 1 февраля 2011 года аэропорт Новосибирск-Северный прекратил работу по приёму самолётов, после чего была начата процедура распродажи имущества. С этого момента рейсы по городам Сибири осуществляет аэропорт «Толмачёво».
В перспективе, согласно генеральному плану города до 2030 года, на территории аэропорта расположится новый район[3][6]. Здание аэропорта планируется сохранить как культурный объект.
Вики 01. Сторона здания, выходящая на перрон, выглядит не столь презентабельно, как фасад, выходящий в город.
02. Бывший КДП (Командно-диспетчерский пункт) аэропорта
03.
04. Бывший перрон.
05. Покрышки обозначают границы автодрома. На территории аэропорта работают несколько автошкол.
06. Бывшая рулёжная дорожка к ВПП. Тут тоже сейчас автодром.
07. А это уже торец бывшей ВПП.
08. Авиационная жизнь здесь ещё теплится - с дальнего конца ВПП летает малая авиация. В воздухе Аэропракт.
09. Торец ВПП. Белые ангары вдали, за знаком "STOP" - "гнездо" малой авиации.
10.
11. Цессна-172. На такой мы с дочерью летали на авиаэкскурсию над Новосибирском в феврале, именно отсюда:
https://zed007.livejournal.com/104112.html 12. Город уже окружил территорию аэропорта со всех сторон.
13.
14. А здание аэропорта действительно достойно того, чтобы его сохранить.
15.
16.
17.
18. Выход на посадку был вот через этот сейчас полузарушенный павильон.
17.
18.
19. Выходим обратно к парадному фасаду...
Про полёты малой авиации отсюда - будет далее.