МАКС-2019: Дельфин-10 М R-Line

Nov 28, 2019 12:53

Когда мы представляем себе современный двухместный самолет, то чаще всего в нашем воображении появляется композитный самолет с рядной компоновкой. Большинство созданных в последнее время самолетов имеют именно такую компоновку. Вот почему было весьма необычно на зеленой лужайке МАКСа увидеть этот ярко окрашенный цельнометаллический самолет "непривычной" сейчас тандемной схемы расположения пилотов. Именно такую компоновку выбрали для своего нового самолета сотрудники ОКБ "Дельфин".





По информации, с сайта ОКБ "Дельфин": самолет представляет собой цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним расположение крыла нормальной аэродинамической схемы. Крыло самолета трапециевидное. Оборудовано нещелевыми закрылками и нещелевыми элеронами. Хвостовое оперение однокилевое с нижним расположением цельноповоротного стабилизатора, оснащенного триммерсервокомпенсатором.



Самолет оснащается поршневым двигателем, расположенным в передней части фюзеляжа с тянущим винтом. Самолет имеет трехколесное неубирающиеся в полете шасси с передней стойкой. Основные стойки шасси рессорного типа, оснащены гидравлическими дисковыми тормозами. Передняя стойка самоориентирующаяся. Система управления самолетом по каналу тангажа и крена - жесткая, по каналу курса - тросовая. Закрылки имеют три фиксированных положения 0-15-42 гр.



На самолет установлен двигатель Jabiru 3300 А мощностью 120 л.с. Так же возможна установка ряда двигателей - Jabiru 2200, ULPower 350 и 260 серий, Rotax 912 или 914.



Запас топлива размещается в двух баках в носках корневой части отъемных частей крыла, общей емкостью 70 литров.



Самолет может использоваться с подготовленной ГВПП или ИВПП и предназначен для выполнения учебно-тренировочных, туристических, демонстрационных, а так же полетов на спортивный пилотаж в светлое время суток по правилам визуального полета.



При полете с одним пилотом заднее место является основным. Приборное оборудование размещается на двух приборных досках. На передней доске размещаются основные мембранно-анероидные приборы и приборы контроля двигателя, информация на второй приборной доске дублируется на двух EFIS.



Размах крыла 7,2 м
Высота 2,5 м
Длина 5,95 м
Вес пустого 320 кг
Максимальный взлетный вес 550



Разбег 200 м
Пробег 200 м
Скороподъемность 6 м/с
Скорость крейсерская 200 км/ч
Скорость максимальная 250 км/ч
Скорость сваливания 85 км/ч
Скорость максимально допустимая 300 км/ч
Диапазон эксплуатационных перегрузок +6 -3
Максимальная дальность полета 600 км









На самолете предусматривается установка спасательной системы БПС РАДА-500, производства МВЕН (г. Казань), либо аналогичной. Так же аварийное покидание самолета экипажем возможно с применением наспинных парашютов.











Хотелось также отметить, что разработчик предлагает не просто самолет, а самолет, как элемент Учебно-методического летного комплекса предпрофессиональной подготовки учащихся гражданских и военных учебных заведений среднего и специального образования авиационных специальностей.

Если вас заинтересовала история строительства этого самолета, советую почитать и посмотреть профильную ветку на форуме.
Здесь есть информация по конструкции самолета, принятии конструктивных решений, а также о ходе строительства данной модификации.

Также рекомендую хороший современный сайт разработчика.



Previous post Next post
Up