Под потолком первого ангара можно увидеть этот элегантный поршневой двухмоторный авиалайнер. Такие в Великобритании мне попадались в музеях уже не раз. Это De Havilland Dh-104 Dove - британский поршневой винтовой пассажирский самолёт для линий малой протяжённости. Разработан и производился компанией de Havilland в 1945-1967 годах. Выпускался более чем в 10 модификациях. Выпущено 542 самолёта (с учетом 127 самолётов военных модификаций Devon и 13 машин Sea Devon).
Наш борт Dove 6 это ВИП транспорт. Оснащен двумя 380 hp (283 kW) Gipsy Queen 70-2 поршневыми двигателями.
Музей в Даксфорде
Lelystad
Кабина
Музей в Даксфорде. Aviodrome в Lelystad. все, что у меня есть по Dh-104 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это De Havilland DH-104 Dove 6 с регистрационным номером G-ALFU и заводским 04234. G-ALFU был построен как Dove 4, и лишь позже модифицирован до Dove 6 с более мощными двигателями. Всю свою летную жизнь с 1948 по 1972 годы он базировался в аэропорту Stansted, и использовался Civil Aviation Flying Unit для проверки навигационных средств аэропорта и радиосвязи, а также для обучения летного состава. За свою долгую карьеру он налетал в общей сложности 10597 часов. И был передан в дар Imperial War Museum и был перевезен в Даксфорд в 1973 году. В феврале 1984 года он был передан DAS.
Жаль таких сейчас не встретишь уже в воздухе....
Общий вид.
Вид снизу.
Любопытно как глубоко уходят основные стойки в крыло...
Общий вид зала.
А что означает эта буква U?
Подбираемся ближе.
И вид со второго этажа.
Второй самолет из голландского музея в Lelystad, это De Havilland DH-104 Dove (Sea Devon C.Mk 20) 1955 года выпуска с регистрационным номером PH-MAD и заводским 04453.
В общем он изначально был идентичен нашему первому самолету так как Sea Devon C.Mk.20 это военно-морская модификация Devon С.Mk.1, а уже Devon C.Mk.1 это просто военное обозначение Dove Mk.4. Именно таким и был наш первый самолет до ремоторизации до Dove 6.
Табличка с описанием самолета.
Тут же кабина этого самолета в которую можно заглянуть...
Зато можно разглядеть самолет снизу.
Подходим под него.
Двигатель не его, не пугайтесь:-)))
Общий вид справа.
Основная стойка. Выхлоп прямо к колесу!!!
Мощная носовая стойка.
Вынесенная далеко вперед мотогондола.
Нижняя часть фюзеляжа.
Ниша уборки носовой стойки.
Левая консоль крыла.
На левом двигателе капоты открыты. Тут установлены 330 сильные поршневые de Havilland Gipsy Queen 70.
Общий вид слева.
Любопытный блистер над кабиной пилотов: как бурбулятор:-)))
И посмотрим на кабину De Havilland DH.104 Dove 6 с регистрационным номером OO-SCD и заводской 04117, почему то на ней есть имя собственное: Martin Schroder (бывший канцлер Германии).
Заглянуть можно только через мутное стекло... Но так выглядит кабина этого самолета.
Крупнее приборная панель...
И вид через боковое стекло немногим лучше...
ЛТХ:
Модификация Dove Mk.4
Размах крыла, м 17.37
Длина самолета,м 11.96
Высота самолета,м 4.06
Площадь крыла,м2 31.21
Масса, кг
пустого самолета 2621
максимальная взлетная 3856
Внутренне топливо, л 1000
Тип двигателя 4 ПД de Havilland Gipsy Queen 70
Мощность, л.с. 4 х 330
Максимальная скорость, км/ч 337
Крейсерская скорость, км/ч 288
Практическая дальность, км 1609
Практический потолок, м 6095
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 7 пассажиров