Посмотрим еще на парочку просто Ми-6 из музеев в Ульяновске и Монино...
Ульяновск Ми-6 СССР-21868
Монино Ми-6
Ульяновский авиамузей. Центральный музей ВВС в Монино все,что у меня есть по Ми-6 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Ми-6 из Ульяновского авиамузея Гражданской авиации с регистрационным номером СССР-21868, заводским номером: 3681404В и серийным (порядковым) номер: 14-04. Первый полет совершил 30 октября 1963 года.
Списан 19 декабря 1984 года (Приказ МГА СССР №266: Отработка назначенного ресурса).
Немного хронологии:
01 января 1964 Ми-6 с номером СССР-11323 летал в Аэрофлот - МГА СССР Уральское УГА (Тюменская АГ, 255 АО, Плеханово)
20 февраля 1967 Ми-6 с тем же номером СССР-11323 летал в Аэрофлот - МГА СССР Тюменское УГА Тюменский ОАО (Плеханово)
08 декабря 1972 Ми-6 сменил номер на СССР-21868 летал в Аэрофлот - МГА СССР Тюменское УГА Тюменский ОАО (Плеханово)
в 1984 Ми-6 с номером СССР-21868 передан на хранение в Аэрофлот - МГА СССР Тюменское УГА Тюменский ОАО (Плеханово)
в 1990 Ми-6 СССР-21868 видимо попал в Ульяновск
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с крылом, двумя ГТД и трехопорным шасси.
Фюзеляж цельнометаллический, каркасной конструкции. В носовой части размещаются кабины экипажа, передняя для штурмана, средняя для двух летчиков и задняя для радиста и борттехника.
В центральной части фюзеляжа размещается грузовая кабина размерами 12 х 2.65 х 2.5м и объемом около 80м3, грузовым люком размерами - 2.65 х 2.7м с открывающимися в стороны створками и грузовым трапом, рассчитанная на перевозку грузов массой до 12т, или до 65 пассажиров на откидных сиденьях (в экстремальных ситуациях в кабине перевозилось до 150 пассажиров), или 41 раненый на носилках с двумя санитарами на откидных сиденьях; на правом борту кабины расположены дверь и девять окон, на левом - две двери и семь окон.
В полу грузовой кабины имеется грузовой люк, закрывающийся створками.
Хвостовая балка полумонококовой конструкции, отделяемая, крепится к фюзеляжу болтами, заканчивается концевой балкой. На хвостовой балке установлен управляемый стабилизатор, а на концевой балке - фиксированный руль направления.
Крыло разрезное, имеет центропланную балку и консоли с лонжероном кессонного типа, носовой и хвостовой частями и законцовкой. Крыло рассчитано на максимальную нагрузку, равную 25% полетной массы, имеет профиль ЦАГИ П35 с относительной толщиной у корня 15% и на конце 12%. Левая консоль имеет угол заклинения 14 градусов 15', а правая - 15 градусов 45'.
Шасси трехопорное, неубирающееся, с жидкостно-газовыми амортизаторами; передняя опора с двумя самоориентирующимися колесами размерами 720 х 310мм; главные опоры форменного типа имеют по одному тормозному колесу размерами 1320 х 480мм и давлением 7 кг/см2; шасси позволяет производить взлет и посадку вертикально и по самолетному типу.
Несущий винт пятилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами наклонен вперед на 5 градусов. Лопасти цельнометаллической конструкции, прямоугольной формы в плане, с профилями NACA 230М и ЦАГИ с относительной толщиной 17.5% у конца и 11% на конце и углом закрутки- 6 градусов. Хорда лопасти 1м.
Лопасти имеют стальной лонжерон из цельной холоднокатаной трубы из стали 40ХНМА длиной 15.61м с различной толщиной стенки и формой поперечного сечения. К лонжерону присоединяется 20 секций, состоящих из носовой части с противовесом и противообледенительным пакетом и хвостовой части с сотовым заполнителем, и концевой обтекатель. Лопасти имеют электрическую противообледенительную систему, окружная скорость концов лопастей 220м/с.
На хвостовой балке имеется хвостовая опора;
Рулевой винт четырехлопастный, толкающий/ диаметром 6.3м с лопастями трапециевидной формы в плане, с профилем NACA 230 и переменной относительной толщиной.
Лопасти деревянные, с лонжероном из дельтадревесины и стальным наконечником, имеют оковку носка и противообледенительную систему.
Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД-25В Пермского НПО "Авиадвигатель" со свободной турбиной, установленных рядом сверху фюзеляжа в обтекателе, двигатель имеет девятиступенчатый компрессор и двухступенчатую турбину. Длина двигателя 2.74м, ширина 1.09м, высота 1.16м, сухая масса со всеми агрегатами 1344 кг, взлетная мощность двигателя 4045 кВт.
Топливная система выполнена по двухпроводной схеме, топливо содержится в 11 мягких баках общей емкостью 3250л, для увеличения дальности полета предусмотрена установка двух подвесных баков по 2250л и дополнительных баков емкостью 4500л в грузовой кабине.
Трансмиссия состоит из главного, промежуточного и хвостового редукторов, тормоза несущего винта и привода вентилятора. Главный редуктор Р-7 четырехступенчатый и обеспечивает также привод вентилятора для охлаждения маслорадиаторов, редуктора и двигателей.
Система управления дублированная, с жесткой и тросовой проводкой и гидроусилителями. На вертолете установлен автопилот, обеспечивающий стабилизацию по курсу, крену, тангажу и высоте полета.
Оборудование: две гидравлические системы давлением 12.8-15.3МПа обеспечивают привод гидроусилителей и агрегатов управления, вспомогательная система обеспечивает привод стеклоочистителей грузовых створок и трапов и т. д. Воздушная система давлением 4.95МПа служит для торможения колес, управления заслонками перепуска воздуха и системы отопления. На вертолете установлены УКВ- и КВ-радиостанции, СПУ, радиовысотомер и радиокомпас.
Вооружение. На некоторых военных вертолетах в носовой части устанавливается пулемет А 12.7 калибром 12.7мм на ограниченно подвижной установке НУВ-1В с коллиматорным прицелом К-10Т.
Горизонтальное хвостовое оперение было обтянуто тканью.
Как и вертикальное.
Общий вид вертолета сзади слева.
Вы видите традиционного посетителя, который пытается залезть повсюду....
Втулка несущего винта...
Вид слева.
Такое впечатление, что кабину сюда приставили от вертолета размером поменьше:-)))
Общий вид справа.
Крупнее
Носовая часть вертолета, вид справа.
Табличка с описанием....
Воздухозаборники закрыты заглушками.
Кабина экипажа...
Рабочее место штурмана, носовая часть не блистер, а плоская...
Носовая стойка.
Внешние допбаки.
Дополнительные крылья...
Втулка крупнее
Общий вид слева спереди
Еще раз крыло, но вид спереди.
Дверь для входа в вертолет.
Кабина экипажа вид слева...
Хвостовая балка с номером
Вертикальный стабилизатор хвостовой балки.
Общий вид...
Соединение хвостовой балки
Управляемый горизонтальный стабилизатор.
Створки грузового люка.
Выхлоп двигателя, а зачем в заглушке еще одно отверстие?
И немного более поздних фотографий вертолета с квадрокоптера...
Поближе...
Втулка несущего винта вид сверху...
Еще лучше вид...
Напоминаю, хорда лопасти 1 метр!!!
Хвостовая балка вид сверху...
Общие виды...
Вид спереди...
Крупнее
На уровне экипажа.
Общий вид слева сверху
Вид сзади...
И вот так...
Ну и несколько фотографий одного из Ми-6 из Монино. Этот вертолет недавно покрасили для съемок в сериале о конструкторе этих вертолетов...
Этот Ми-6 с бортовым номером "02" голубой и заводским 0030101В, выпущен в конце 1960 года. Это один из первых серийных образцов. использовался в испытаниях на Московском вертолётном заводе до июля 1963 года, где налетал 70 часов 19 минут и совершил 354 посадки по самолетному и 43 по вертолетному.
26 июня 1963 года был передан в в/ч 75360 и налетал там 26 часов. 26 мая 1965 года вертолёт перелетел в Монино, где использовался как учебное пособие на учебной базе ВВИА им НЕ Жуковского. 25 августа 1978 года машину передали в авиационный музей. Лакокрасочное покрытие вертолета восстанавливалось в 1988, 2012 и вот в 2018 годах бригадами Московского вертолетного завода и ЗАО ЛИ и ДК-ЯК. Является памятником науки и техники.
У меня был только один ракурс, но я надеюсь еще посетить этот вертолет отдельно!!!
И крупнее
ЛТХ:
Модификация Ми-6
Диаметр главного винта, м 35.00
Диаметр хвостового винта, м 6.30
Длина,м 33.18
Высота ,м 9.86
Масса, кг
пустого 26500
нормальная взлетная 39700
максимальная взлетная 41700
Тип двигателя 2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В
Мощность, кВт 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2500
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: до 61 солдата или 6000 кг в кабине (до 12000 кг максимально) или 8000 кг на внешней подвеске
один 12.7-мм пулемет