На МиГ-3 свою первую победу одержал лучший советский ас Великой Отечественной войны Покрышкин, он сбил Bf-109Е
Истребитель МиГ-3 первых серий
Запуск двигателя вручную:
Его прототип И-200, эскизный проект которого был разработан ещё в ОКБ Н. Н. Поликарпова, а технический проект и постройка проводились уже во вновь организованном КБ А. И. Микояна.
Сперва был разработан МиГ-1.
Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3.
Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) - одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны.
Скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей.Это его достоинства.
Недостатки:самолёт был очень сложным в пилотировании, маломанёвренным на малых и средних высотах.
Основные воздушные бои во время ВОВ проходили на малых и средних высотах, на которых манёвренность МиГ-3 резко ухудшалась. В воздушных боях лета-осени 1941, части, вооружённые этими самолётами, понесли огромные потери, и вскоре модель была снята с производства. Оставшиеся экземпляры были переданы частям ПВО, где самолёт нашёл успешное применение как высотный перехватчик и ночной истребитель. (Вики)