Пилотажные группы. Северная Америка. Часть 1

Apr 15, 2019 11:50

Здравствуйте уважаемые.
В прошлый раз мы с Вами остановились на Европе: https://ru-aviation.livejournal.com/4015765.html, ну а сегодня немного поговорим о пилотажных командах Северной Америки.
Ну и начнем с самой крутой и известной американской группе, которая называется «Буревестники» (Thunderbirds).
Принадлежат ВВС США, тактически входят в состав 57-го авиационного крыла/ Это одна из самых известных и знаменитых пилотажных групп мира, у которой на счету более 4000 (!!!) выступлений на различных авиашоу.


Организованы были 5 мая 1953 года из группы опытных лётчиков и называлась 3600-я демонстрационная эскадрилья в составе авиабазы Льюк в штате Аризона. Группа летала на реактивных истребителях F-84 «Thunderjet».


Первым командиром эскадрильи был майор Ричард Кэтледдж
С 50-х годов постоянно обновляется и меняется авиационная техника, на которой летают американские пилоты.


Первые Republic F-84G Thunderjet сменили Republic F-84F Thunderstreak со стреловидной формой В 1956 пересели на North American F-100C Super Sabre, и таким образом стали первой в мире авиационной группой высшего пилотажа, имеющей сверхзвуковые самолёты.


В 1964 годик полетали на Republic F-105B Thunderchief
Затем F-100D Super Sabre по 1968 год.
С 1969 начали использовать McDonnell Douglas F-4E Phantom II. Работали на нем 4 года.
В 1974 году новыми бортами стали Northrop T-38 Talon


Ну а в 1982 году было объявлено, что Thunderbirds» сменит свои самолёты T-38 Talon на новейшие истребители F-16 Fighting Falcon.
Переход на F-16C, точнее на Lockheed Martin F-16C/D Fighting Falcon (Серия 32) состоялся в 1992 году.


В 2009 группа взяла на вооружение Lockheed Martin F-16C/D Fighting Falcon (Серия 52), на которых выступает и по сей день.
В группе 12 офицеров и 120 человек тех. персонала
В составе 8 бортов.
Базируются ныне на авиабазе Неллис в Лас-Вегасе, Невада
Цвета: Красный, белый, синий


Авиационные представления с участием пилотажной группы «Буревестники» представляют собой полный цикл выполнения комплекса фигур высшего пилотажа, причем театрализованное шоу начинается уже на земле. «Буревестники» широко практикуют в программе своих представлений очень короткие и громкие разбеги при взлёте, высокие скорости, бочку, перевороты с задержкой, кубинскую восьмерку, ножницы, фонтан. Демонстрации также иногда включают искусственные сбрасывания бомб, для большего эффекта применяют пиротехнику.



Фирменный знак, пожалуй, фигура под названием "зеркало", выполняемая из пары самолётов, один из которых летит на «спине» параллельно другому, создаётся оптический эффект зеркала.
В общем, красиво все.


Понятно, что соль огромное количество выступлений по всему миру не могло не остаться без неприятных авиаинцидентов. И их было немало (я насчитал 16 только крупных). Ну а самая большая катастрофа произошла 18 января 1982 года. Сразу 4 пилота: майор Норман Лори, капитан Вилли Мэйз, капитан Джозеф Петерсон и капитан Марк Мелэнкон погибли, выполняя тренировочный групповой пилотаж на Т-38. После этого отказались от этих бортов, а в группу вернули ветеранов, которые вроде бы как уже закончили.












Ну и напоследок немного крутого видео:

image Click to view


Вот такие вот дела.
Продолжение следует...
Приятного времени суток.

пилотаж

Previous post Next post
Up