Начинаю подробное рассмотрение авиаэкспонатов этого малоизвестного, но тем не менее весьма приличного немецкого авиамузея. В первой части я расскажу о его авиационной коллекции, расположенной под открытым небом. В основном это довольно крупные пассажирские самолёты советского производства, а так же боевые машины, состоявшие на вооружении стран НАТО или их оппонентов из стран-членов ОВД (Организация Варшавского договора).
1. Первые авиаэкспонаты встречают посетителей сразу у входа в музей, слева от проходной:
2. МиГ-21 ВВС ГДР (LSK DDR), бортовой номер 829. В ВВС ГДР он обозначался как MiG-21SPS (СПС - сдув пограничного слоя), хотя на самом деле это был МиГ-21ПФМ (перехватчик форсированный модернизированный, или изделие 94А):
Про этот
Ил-62 и его приключения на немецкой земле я уже рассказывал в отдельной записи.
3. Ил-62 (DDR-SEC, зав. №: 10903):
4. На просторной поляне стоят Ту-134К и Ил-14П:
5. Ту-134К с бортовым номером DDR-SCZ (зав. № 9350913):
6. Ливрея а/к Интерфлюг порядочно облеза:
7. Самолёт давно не чистили, что немудрено - учитывая хроническое безденежье этого музея. Посмотрим со временем, смогут ли новые управляющие (два местных бизнесмена) что-либо изменить:
8. Довольно редкий экспонат - Ил-14П польских ВВС. Редкость заключается в том, что этот борт был изготовлен по лицензии на дрезденском авиазаводе в рамках подготовки промышленности ГДР к производству своих реактивных пассажирских самолётов типа Бааде 152:
Авиазавод в Дрездене существует до сих пор,
я про него уже как-то писал (ныне он называется Elbe Flugzeugwerke GmbH, это совместное предприятие Airbus и ST Aerospace), а раньше он назывался VEB Flugzeugwerke Dresden.
9. Вот так тогда выглядела сборка "немецких" Ил-14П:
Источник фото: Bundesarchiv, Bild 183-53068-0003 / CC-BY-SA 3.0,
CC BY-SA 3.0 de,
Link 10. Всего в ГДР было выпущено около 80 Ил-14П, а затем, в 1958 г., им на смену должен был прийти реактивный Бааде 152, вот такой:
Источник фото: Bundesarchiv, Bild 183-54953-0006 / CC-BY-SA 3.0,
CC BY-SA 3.0 de,
Link Но, по ряду причин, у ГДР ничего не получилось. Об этом как-нибудь напишу поподробнее.
11. Музейный Ил-14П (зав. № 14803065) был выпущен в 1959 г. и работал долгое время в ВВС Польши, борт. № 3065. Списан он был в 1995 г.:
12.
Далее идут боевые самолёты под своего рода "крышей".
13. Ряд отечественных МиГ-21. О них ниже будет рассказано чуть поподробнее:
14. Самолёт-разведчик Republic RF-84F Thunderflash (EB-368) ВВС ФРГ ("Люфтваффе"), производился в США в 1952-58 гг.:
15. В носовой части хорошо различимы отсеки для фотокамер:
16. Итальянский FIAT G.91R/3 (борт. № 31+78) из состава Люфтваффе ФРГ:
17. Этот лёгкий истребитель-бомбардировщик выпускался с 1960 г. по 1977 г. и использовался в ВВС многих стран блока НАТО:
18. Знаменитый "делатель вдов" F-104G Starfighter (борт. № 21+56) из состава Люфтваффе ФРГ:
Если
Википедия не врёт, то "F-104 был первым самолётом, скорость которого вдвое превышала скорость звука, а также первым самолётом, который в одно и то же время установил рекорды скорости и высоты полёта. 7 мая 1958 майор Говард Джонсон (Howard C. Johnson) поднялся на этой машине на высоту 27 830 м, а 16 мая капитан Уолтер Ирвин (Walter W. Irwin) достиг скорости 2 259,3 км/час. 14 декабря 1959 года F-104С установил новый мировой рекорд высоты в 31 534 м (103389 футов) и стал первым в истории самолетом, поднявшимся выше 30 км".
19. Интересный был самолёт, но уж весьма сложный в управлении:
20. Возвращаемся к отечественным образцам. MiG-21SPS ВВС ГДР (борт. № 725):
21.
22. MiG-21MF ВВС ГДР (борт. № 673):
23.
24. Ещё один MiG-21MF ВВС ГДР (борт. № 670):
25.
26. Опять наши "партнёры" из НАТО, опять F-104G Starfighter (борт. № 24+54):
27. Состояние самолёта плачевное, возможно, его повредили при перевозке:
28.
29. Отечественный Ми-8Т ВВС ГДР (борт. № 390):
30. Импортный Sud SE-3130 Alouette II (борт. № 7586), принадлежал именно Бундесверу, а не Люфтваффе:
31. Чешский планер Let L-13 Blanik (OK-4815), с 1958 г. их было выпущего около 3000 шт.:
32. Дети тоже не забыты:
33. Контейнеры от отечественных ракет:
34. Аэродромное оборудование:
35. Перенесённые остатки разбившегося неподалёку учебного Як-52:
36.
Продолжение обзора авиаколлекции Музея авиации и техники в Мерзебурге следует. В следующей записи будут рассмотрены экспонаты главного зала этого музея (бывшего заводского цеха).
Военный музей теперь есть и на Яндекс.Дзен.