Уходящее в историю: аэропорт Ржевка

Aug 07, 2018 23:06

Оригинал взят у chumilo в Уходящее в историю: аэропорт Ржевка

Давно я хотел сгонять посмотреть, что осталось от второго аэропорта Ленинграда-Петербурга, и вот 5 августа наконец выбрался. Фото будет немного, так как первоначально пилить пост вообще не планировалось.



Снимки сделаны на компакт (зеркалку боялся расколотить, лазая по лётному полю или в результате конфликта с охраной). Заранее прошу прощения за качество фото через стекло.

Аэровокзал с командно-диспетчерским пунктом (КДП). Чисто внешне выглядит ещё достаточно прилично.


Синий застеклённый предбанник, однако, закрыт на висячий замок и опечатан, да и сам не менялся с советских времён.

Надпись из ушедшей эпохи в предбаннике.


Дверь напротив входа. Несмотря на надпись, ощущение, что ведёт непосредственно на улицу.


Объявления на двери - запрет арендаторам пересекать ВПП и рукописная надпись «Проход закрыт, опасно!». Справа от двери - щит «Информация для пассажиров».

А это уже привет конкретно из СССР - багажные весы TRANSPORTA, чехословацкого производства. (Получились размыто.)


Модель не назову, но эти вроде на 200 кг. Выпускались во второй половине 1970-х, до них были похожие, но с круглой верхней частью, по форме циферблата. В каких-то маленьких аэропортах, говорят, работают до сих пор.

Пройдём вдоль здания правее. Ещё один артефакт советской эпохи - кондиционер-моноблок серии БК, делались в Баку на НПО «Баккондиционер».


Модель опять же не определить, это может быть БК-1500, БК-2000 или БК-2300, со стороны конденсатора они выглядели одинаково. Числа после букв обозначают холодопроизводительность (блин, слово-то какое) в ваттах. Серия реально эпична - по рассказам аксакалов, отрабатывали по два-три десятка лет без особого ухода, охлаждая в одиночку две смежные комнаты. Правда, и грохотали соответственно. Помнится, у нас такой в школе в компьютерном классе стоял.

Внутри аэровокзала тоже много интересного - от засохшего кадочного растения и форменной одежды…


…до обтекателей с какого-то небольшого самолётика.


Ещё были древние системники и мониторы, автомобильные магнитолы и призовые спортивные кубки. Неужели арендаторы такие пофигисты или съезжали в спешке?

По номеру телефона, как ни странно, ничего не гуглится. Но судя по плакату…


…и проспектам, контора занималась продажей и/или прокатом «Робинсонов».


Решётки на окнах весьма разнокалиберные - видимо, в разных помещениях сидели разные арендаторы.


И на закуску - вот так сейчас выглядит ближний к КДП перрон.


Трава из трещин вымахала по пояс. Та же фигня на рулёжной дорожке. В худо-бедно пристойном состоянии только собственно ВПП. (Фото не сделал.)

Вывод неутешителен: несмотря на кратковременную ремиссию в виде аренды «Хелидрайвом», аэропорт погиб. Застройка территории очередным ЖК должна была начаться ещё два года назад, однако отложилась из-за финансовых проблем застройщика вследствие пресловутой отмены долевого строительства.

И ведь вроде головой понимаешь, что Пулково нормально справляется, да и МВЛ в северо-западном регионе нерентабельны, особенно учитывая развитие скоростного наземного транспорта и всеобщую автомобилизацию, а на душе всё равно муторно как-то.

История, robinson, свинство, Аэропорт, история, аэропорт, СССР, Санкт-Петербург, интерьер, аэровокзал

Previous post Next post
Up