Продолжаю свой рассказ об авиации в
Музее техники в немецком Зинсхайме. Я уже рассмотрел основные экспонаты его авиаколлекции - сверхзвуковые
Ту-144 и
"Конкорд". Сегодня мы посмотрим на остальные самолёты, установленные под открытым небом. В основном они пассажирские, и в большинство из них можно зайти.
1. Авиационная тема является одной из наиболее наглядно представленных в Музее техники в Зинсхайме:
2. Экспортный Сухой Су-22М4 зав. №31406, служил в составе ВВС Национальной народной армии ГДР (LSK/LV NVA DDR), потом перешёл на работу в музей:
3. Основные экспонаты музея - Ту-144 и "Конкорд", про них я уже докладывал:
4. Средний бомбардировщик English Electric Canberra B.2, первый английский реактивный бомбардировщик. Среди прочего, поставлялся в ФРГ - как и этот музейный экземпляр:
Canberra на фото с 1966 по 1986 г. прослужила в ВВС ФРГ под бортовыми номерами 99+36, YA+153 и D-9567 в роли самолёта-носителя для нового экспериментального оборудования. До этого она поработала в составе британских RAF под номером WK138, после чего была продана в ФРГ.
5. Первый в мире пассажирский турбовинтовой самолёт Vickers Viscount:
Один из его "братьев" установлен в соседнем Шпайере и так же может быть посещён.
Вообще удивительна судьба английского авиапрома после Второй мировой войны. Весьма поучительная история. Впрочем, это уже совсем другая тема...
6. Самолёт производился в Британии на предприятиях Vickers-Armstrong.
Его проектирование началось в конце 1944 г., первый полёт состоялся в 1948 г., а в авиакомпании он стал поступать в начале 1950-х гг. Vickers Viscount выпускался вплоть до 1964 г., всего было произведено 445 единиц. На Vickers Viscount устанавливались по 4 турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Dart RDa.7/1 Mk 525 мощностью 1990 л.с. каждый, позволявшие самолёту лететь со скоростью до 550 км/ч и перевозить 60 пассажиров на 2500 км.
7.
8. Отечественный Ил-14П, зав.№ 146000833, служил в польских ВВС под бортовым номером 0833:
9. Сейчас этот самолёт зачем-то носит абсолютно фантастическую ливрею "Bulgarian Air Transport":
Этот экземпляр Ил-14П был выпущен в СССР в 1953 г. Он оснащён двумя поршневыми двигателями АШ-82Т мощностью по 1900 л.с. каждый. Макс. скорость самолёта: 395 км/ч, дальность полёта: до 3200 км.
10.
11.
12. Ещё один отечественный экспонат - Ил-18, переформатированный под часть детской площадки:
Он начал разрабатываться в 1956 г. - спустя 12 лет после начала работ над его британским "коллегой" Vickers Viscount. Серийный выпуск Ил-18 осуществлялся с 1958 по 1978 г. на заводе № 30 («Знамя труда») в Москве. Всего было построено более 700 машин. Ил-18 и его модификации летают до сих пор.
13. Су-22М4 и Ил-18:
14. Как я понимаю, использование как Vickers Viscount на Западе, так и Ил-18 в странах бывшего соц. блока значительно улучшило экономичность гражданской авиации. Турбовинтовые среднемагистральные пассажирские самолёты практически вытеснили поршневые машины:
Тем не менее, старые добрые "поршневики" вроде DC-3 и т.д. кое-где всё ещё продолжают свою службу. В основном, в странах третьего мира, конечно.
15. DC-3 в цветах Люфтганзы:
16. Нормальную фотку этого Дугласа у себя я пока не обнаружил, зато есть табличка с информацией об экспонате:
17. Пожарный Canadair CL-215 был произведён в 1970 г. и мог брать до 5,5 т воды или спец. реагентов:
18.
19. "Школьная парта" огромного количества советских лётчиков - "Альбатрос" L-39:
20. Hunting Percival P.66 Pembroke в версии C.Mk.54 (зав. № 102), а за ним Ту-134 в ливрее Malev - Hungarian Airlines (HA-LBH, зав. № 0350925):
21. Ту-134:
22. Hunting Percival P.66 Pembroke:
23. Часть кабины от Боинга 747-200 тоже пригодилась:
24. "Тётушка Ю" (Junkers Ju 52/3m). Шутка! На самом деле это испанская копия - CASA 352L (зав. № 148):
25. Кабина пилотов:
26.
27.
28. Bell UH-1:
29. МиГ-23 в странной позе, вдали какая-то деревня:
30. Lockheed P-80 Shooting Star (или Lockheed T-33А?):
Спасибо за внимание! В следующем посте будут рассмотрены авиаэкспонаты в ангарах.