Продолжаю рассказ о том,что я увидел на МАКС-2017. Это был второй день моего присутствия на МАКС-2017 и крайний. Уже после завершения официальной программы мне удалось остаться на медиаплатформе,чтобы посмотреть квалификационный полет пилотажной группы "Первый полет". К сожалению непосредственно выступление Первого полета я уже не посмотрел. Ехать в выходные на этот праздник выше моих сил. Итак пилотажная группа "Первый полет". В этом году природа как будто специально меня сталкивает с ними в самых различных местах,больше чем их,я никого в этом году не фотографировал:-)))
МАКС-2017 все,что у меня есть по пилотажной группе "Первый полет"Ничего особенного я вам как вы понимаете не расскажу,но зато вы увидите то,что увидел я:-)))
Первый полет в количестве 6 самолетов: 4 Як-52,один Як-54 и один же Piper PA-23-250 Aztec уютно расположились на исполнительном на ВПП. И балуют публику дымами перед взлетом.
А дымы то у них знатные... дымосистемы собственной разработки,выстраданные и проверенные...
После того,как дымы немного рассеялись,самолеты всей группой двинулись на взлет. Благо ширина полосы еще и не то позволяет:-)))
Коллективный взлет вообще вещь непростая,а уж такой группой...
Подозреваю,что на Як-52 у нас Роман Овчинников,Антон Беркутов,Константин Боровик и Олег Шполянский. На Як-54 Ирина Маркова,а вот кто на Пайпере? Дмитрий Самохвалов и Александр Михайлов?
Вся группа полностью в воздухе и уже в нужной формации.
Первым делом начинают групповой пилотаж всеми шестью бортами. Из-за не очень большой пилотажности Пайпера это в основном проходы и виражи.
Дымы теперь есть на всех самолетах,а у Пайпера и на каждом из двигателей. страшно подумать сколько масла они используют на одно выступление.
Начинает основательно темнеть....
После всех этих проходов в полном составе,Ирина Маркова на Як-54 отходит в сторону и начинает собою заполнять подготовку группы к следующим номерам.
У Як-54 это традиционный вертикальный пилотаж...
Уже и самолеты в темноте становятся у меня зернистыми...
Фото 14.
Пайпер отходит в сторону,видимо в зону ожидания,а четверка Як-52 собирается в формацию.
Летают,крутятся.... с ума сойти.
После этого происходит еще одна дифференциация: Олег Шполянский видимо также отходит для соло выступления,а группа Як-52 начинает работать уже тройкой.
Петля Нестерова тройкой...
Фото 19.
Фото 20.
Два трехлопастных по краям и один двухлопастной в центре...
Фото 22.
Фото 23.
И следующий номер сразу...
Фото 25.
Фото 26.
А в воздухе нашлось место для Пайпера и Як-52: Як-52 летает вокруг Пайпера....
Фото 28.
Сразу после них вновь тройка Як-52
Петля Нестерова,но уже развернутая к зрителю...
Фото 31.
А в нижней точке разбегаются в разные стороны....
Сможете по силуэту распознать пилота?:-))
А в воздухе вновь Ирина Маркова
Фото 37.
Группа еще раз поделилась и вот у нас уже пара Як-52...
Плотный строй
Фото 41.
Заходящее солнце последними лучами освещает крылья самолетов.
Фото 43.
Вниз....
Фото 45.
Фото 46.
Фото 48.
Выходят прямо на нас и идут вверх...
И там расходятся в разные стороны.
Дальше немного по одному....
Немного контры:-))) Это Як-54 ежели чего...
Для понимания,дымосистема устроена так,что при ее работе в кабине тоже дым....
Фото 53.
Как видите теперь на тренировке и еще пара Як-52 крутилась вокруг Пайпера,что по моему представлению вообще запредельно сложно....
В таком виде проходят они мимо нас...
И между нами и солнцем...
Фото 57.
Потом снова собирается группа из всех четырех Як-52...
Которая демонстрирует нам слетаный групповой пилотаж...
Крупнее
Фото 61.
Фото 62.
Фото 63.
Фото 64.
И ушли
Фото 66.
Но видимо им понравилось и сделали еще один круг или же тренерам не понравилось и потому сделали еще один круг:-)))
Фото 69.
А на посадку тем временем заходил Пайпер,выполнивший свою роль полностью.
А это Михеев Алексей Валерьевич,который тоже остался посмотреть на выступление Первого полета и Светланы Капаниной и который милостливо согласился меня довезти потом до стоянки,благодаря чему удалось все это сфотографировать:-)))
Пока я отвлекся,четверка Як-52 продолжала буровить небо своими фигурами.
Расхождение четырех бортов в верхней точке. Тут ошибаться нельзя,ой нельзя....
К этому времени уже и Ирина Маркова заходила на посадку на Як-54.
Фото 75.
Следом заходит парой Як-52е. Красиво,с дымами.
В кабинах похоже так же дымно,как и снаружи:-(((
Фото 78.
Следом идет вторая пара Як-52.
Мимо нас они уже катились по земле без дымов,коснулись раньше,чтобы не догнать первую пару.
Кабины открыты,все же жара и дым...
Фото 82.
А в воздухе на квалификации Светлана Капанина на Экстре.
Ну тут буквально несколько кадров,так как традиционно для спортсмена пилотаж был высоко,далеко. А уже было темно и толком ничего не получалось.
Одноместная Экстра похоже Влада Соловьева. Светлана Капанина тренирует его и других пилотов в Большом Грызлово.
А на прошлом МАКС-2015 на этом самолете летал Максим Савельев. И это было явно поживее:-)))
Не рассусоливая долго,Экстра на посадке.
А мы начинаем свое движение с медиаплатформы к центральному выходу. Отсюда я весь обвешанный фотиками вновь захожу на территорию авиасалона и двигаюсь к стоянке. Попутно фотографируя все,что мне на тот момент казалось интересным. Вот например зачехленные Л-39 пилотажной группы "Русь",которую я так за эти два дня и не увидел в воздухе.
Стройные ряды MB-339 пилотажной группы "Al Fursan",о ней будет отдельный разговор.
Доблестные полицейские на фоне Л-39 пилотажной группы "Baltic Bees".
Общий вид статической стоянки на фоне собирающихся грозовых облаков.
Другая сторона той же стоянки.
Ми-26Т2 везут на статику после его полета на выброску парашютистов.
Очень красивый вертолет....