В честь прошедшего в пятницу Дня гражданской авиации... (95 лет отрасли) в Новосибирске состоялось торжественное собрание на НАРЗе (авиаремзавод, сейчас специализация на вертолетах Ми). Среди гостей в президиуме был Герой Социалистического труда, командир Ми-8 в 1970-х, командир Стрежевского авиаотряда, командир Новосибирского авиаотряда Цыбасов Игорь Валентинович. Он поделился некоторыми фактами из жизни Северного в период его руководства - 1978-85 годы.
Выше - часть расписания Северного в 1979 году.
01. А ниже - стенд, посвященный Герою, в здании ЗСУ ГА. Появился в прошлом году.
...Был "смешенный авиаотряд". 124 воздушных судна. 14 Ан-24, 13 Ан-30, 12 Ми-8, 11 Ми-2, 52 Ан-2, 22 Л410 двух модификаций в разное время (детали не узнал и вообще новосибирские Л410 еще ждут своих рассказов). Более 25 аэропортов местных воздушных линий в области.
02. В Новосибирской области было так:
03. В части работы в народном хозяйстве (ПАНХ) - авиация применялась в связке с геологами, лесопатрулем, санавиацией, авиационнохимическими работами. Наши новосибирские Ан-2 работали не только у нас на месте, но и в Белоруссии с Таджикистаном, каждый год, причем. Статья в "Совсибири" наглядно иллюстирует:
04. В двух летных отрядах было более 600 человек летного состава. Общая численность предприятия превышала 3100 человек. Ан-24 связывали все города теперешнего СФО: Барнаул, Омск, Томск, Новокузнецк и т.д.(даже в Норильск) ...сейчас эти рейсы возобновлены из Толмачево, хоть и на бразильцах.
В Кыштовку сейчас ехать по земле часов 6 наверно. Это север области. А был час полета (понятно, что сейчас мало кому надо в Кыштовку, но как пример было приведено).
Из других разговоров: в 1980е Северный обслуживал столько же пассажиров, сколько и Толмачево. За счет массы небольших рейсов. Цифр по перевозкам Северного за год в советское время мне не попадалось. За 2000е есть, но там уже другая история.
Вот такое было предприятие в СССР. Когда еще не было нормальных дорог и автомобилей у населения. Но были самолеты.
Еще из бесед с Цыбасовым:
тут и
тут .
05. Игорь Вячеславович в 2016 году. Фото Артема Карасева.