Это была вторая попытка подсадить сыну бациллу авиации, и, похоже, она удалась.
Первая инъекция была сделана семь лет назад в Монино. Теперь настало время поселить этот вирус в подросшем организме уже навсегда. А значит - в Ошкош, Мекку авиации. На самом деле мы давно уже хотели туда совершить паломничество, но отпуск летом до недавнего времени мне был недоступен. И вот, наконец, звезды сложилсь в июле этого года. Yesss!
Для еще пока непосвященных.
EAA - Experimental Aircraft Association - организация, объединяющая авиационных энтузиастов и базирующаяся в городе Ошкош, штат Висконсин, ежегодно проводит не просто авиашоу - авиационные фестивали. В Штатах авиация - целая религия. Особенно на любительском и экспериментальом уровне. Любители авиации всех калибров слетаются и съезжаются туда каждый год тусоваться с единоверцами. И именно слетаются - на своих самолетах. Ставят на парковке, палатку под крылом и живут так всё шоу. Кто-то прилетает на день, кто-то к вечернему шоу. Постоянное броуновское движение маленьких самолетов вперемежку с участниками программы. В среднем 123 взлета и посадки в час. Это с учетом того что выступления занимают по несколько минут и в это время никто не взлетает и не садится. Диспетчера вышки аэропорта в эти дни - самые занятые в мире. В один момент во время имитации бомбёжки я насчитал в воздухе около 40 самолетов на разных высотах практически над аэродромом... И не абы каких, а настоящих самолетов второй мировой войны. 40 плять штук. Исторических. Живых. Одновременно.
590 тыс. участников и гостей, больше 10 тыс. самолетов, почти 3 тыс. самолетов участников шоу, 1162 исторических, 351 военных, 60 акробатических. Полеты желающих на винтажных Ford Tri Motor и Б17. Встреча с астронавтами лунной программы и Blue Angels на закуску. Мы за неделю всё охватить не успели. Ха, - говорят старожилы, - Мы за много лет так всего и не посмотрели...
Сегодня про войну.
Б25 Митчел. 12 штук одновременно. Всего в Америке летает больше 40. Когда их много лет назад массово списывали, разрешили продавать желающим купить и содержать. При этом нашелся предприниматель, который скупил огромное число запчастей к ним. В итоге их сейчас много и с ремонтом проблем нет. Этот самолет знаменит в том числе благодаря
Дулиттл Рейд . Почитайте. Весьма занимательно. По другому будете потом смотреть на эти фотографии:
Вживую:
Click to view
Ещё красавца:
Митчелы поставлялись в СССР по ленд-лизу всего в количестве 861. Получается, часть нашей истории тоже. Один даже сохранили в Монино.
В Америке об этом помнят:
Хотя и довольно своеобразно:):
Война ещё не закончилась:
Отбомбился. Снизу на фюзеляже отблеск от взрывов:
А это случайно получилось. Снимал низко и быстро летящего Митчела, а бонусом в кадр на заднем плане попал Б29. Так. Случайно. Б29. Тоже живой. Их там аж целых два в миссии участвовало. Какой-то сюр просто:
А над всем этим:
Война, я же говорил. Диспетчера - профессионалы, конечно. У самой земли восьмерки нарезают десяток Б25. Над ними два Б29. И чуть выше их прикрывают истребители. Всё это иногда в довольно плотном дыму. Около сорока бортов в довольно ограниченном воздушном пространстве над аэродромом Wittman. У них на вышке так и написано:
Привитый лётчик в Митчеле. Свежеподсаженная авиационная бацилла придает глазам характерный блеск:
Продолжаем разговор(С). На стоянке истребителей мы зависали надолго. Мустанг и Корсаром у сына были в детстве любимыми игрушками. Ну, понятно, они не сами в доме появились:). Поэтому мы туда оба сразу и рванули, как только узнали, куда идти. Я уже даже не считал, сколько их там. Много. Настоящих, с любовью восстановленных и сохраняемых. Летающих на всех авиашоу.
P51 Мустанг - на мой взгляд один из самых красивых истребителей, да и вообще, наверное, самолетов, второй мировой войны. Цельнометаллический, с каплевидным фонарём, впервые с ламинарным крылом - это был технологический шедевр. До сих пор, через почти 80 лет после создания, выглядит вполне современно. Ну и Blue Angels в кадре опять бонусом. Это как раз был их прилет. Жена звонит из шоппинга: включай камеру - тут надо мной в вашу сторону Blue Angels пролетели! И вот они, через несколько секунд на заднем плане:
Использовался в основном в качестве дальнего эскортного истребителя, защищая бомбардировщики в Европе и на Тихом Океане:
Мустангов много у меня. Даже шестиколёсных. Красив, зараза:
Они постоянные участники Heritage Flights - формаций из самолетов разных поколений. Эта компания ежедневно бороздила небо над Ошкошем:
Вторая игрушка из детства - палубный истребитель
F4U Corsar:.
Чтоб не голословно:
К вопросу о пользе женщин в авиации:). Винт перед запуском надо прокрутить во избежание гидроудара от скопившегося в нижних цилиндрах масла. Здоровая женщина после плотного завтрака может в среднем прокрутить в полтора раза больше винтов чем сравнимый по габаритам мужчина после такого же завтрака:):
Вернулся из боя. Крепкая самолётина:
P-63 KIng Cobra. Ещё одна неразделимо связаная с нашей историей легенда второй мировой, точнее развитие легенды
Airacobra P-39, на которой воевали трое из четырёх лучших советских асов.
King Cobra делался во многом под требования советских ВВС и всего нам была поставлена 2421 машина. Довольно редкий сейчас тип. Хотя, на Ошкоше 2017 летали три королевских и одна обычная кобры. БОльшая часть из ныне живущих:
Вот они, красавцы. В бой собрались:
Ну очень много пулеметов. Шутки в сторону.
А26 Invader:
У этого самолета на прошлогоднем Ошкоше сложилась передняя стойка. Проблема возникла в воздухе. Они пытались её решить, но не смогли и вынуждены были садиться как есть. Поэтому и движки мгновенно заглушили и части фонаря кабины быстро сбросили для эвакуации - были готовы. Ничего, починили. Год возились - буквально накануне этого года шоу закончили. Даже нос не успели подкрасить:
Click to view
За сим лимит сегодняшних мегабайт исчерпан. More to go - остальной Ошкош, большие бомбардировщики и Blue Angels. Takes time:(. Следите за эфиром!