Встреча с МС-21 в Жуковском

Oct 18, 2017 06:40

Оригинал взят у dron_sd в Встреча с МС-21 в Жуковском.

Вчера 17 октября 2017 года новый российский самолет МС-21 перелетел из Иркутска в подмосковный город Жуковский. Я никогда не видел этого самолета раньше. Находясь в отпуске, я не мог упустить шанс снять его на посадке. Поэтому утром, взяв свой велосипед, я отправился к концу полосы.
1.


Путь к точке съемки был очень непростым. Сырость и море грязи заставили меня проделать часть маршрута пешком. В конце поста я выложил фотографию своего велосипеда после прибытия к торцу полосы. Но пока вернемся к самолету. Немного подождав, я увидел МС-21 на глиссаде. Это была моя первая встреча с ним. И первое, что бросилось мне в глаза, это его посадочные огни. Они не просто горели, а мигали поочередно. Если это стандартная опция, то узнать этот самолет на посадке будет проще простого.
2.


Самолет подходил ближе. Шасси были убраны. Было понятно, что сперва будет проход над полосой.
3.


Под хвостовой частью фюзеляжа была видна пята. Ее красный цвет и выпущенное положение при убранных стойках говорили о том, что это временная защитная мера. И на серийной машине это будет или опция или ее не будет вообще.
4.


На самолете установлены двигатели PW1400G-JM компании Pratt & Whitney. Их логотип видно на мотогондоле. Однако это не единственный вариант. Впервые в истории отечественного самолетостроения пассажирский самолет предлагается покупателям с двумя типами двигателей. Вторым типом является отечественный двигатель ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), который сейчас проходит испытания.
5.


Оказывается, многие не знают, что название МС-21 означает “Магистральный самолет XXI века”. Прибывший борт является первым и пока единственным представителем своего семейства. Всего будет построено две модификации: МС-21-300, как прибывший в Жуковский, и МС-21-200 с уменьшенной длиной фюзеляжа.
6.


Интересным фактом для меня стало наличие двух воздухозаборников у вспомогательной силовой установки (ВСУ). Они расположены с двух сторон от вертикального оперения.
7.


Самолет сделал проход над полосой и ушел на второй круг. В моем поле зрения он появился уже с выпущенными шасси.
8.


Этот перелет стал первым дальним полетам для МС-21. За 6 часов он преодолел 4,5 тысячи километров.
9.


Впервые этот самолет поднялся в воздух 28 мая 2017 года в Иркутске.
10.


В Летно-исследовательском институте им.Громова на аэродроме в Жуковском самолет продолжит программу летных испытаний.
11.


Еще один элемент конструкции привлек мое внимание. Это обтекатель одного из механизма закрылков, который является продолжением пилона двигателя. Такая конструкция характерна для некоторых моделей компании Airbus. В частности семейства A320 и A380. У самолетов компании Boeing такое решение не встречается. Кстати, МС-21 имеет в кабине пилотов Side-stick, а не штурвальную колонку.
12.


Крыло нового самолета выполнено из композиционных материалов. Это 4-й самолет в мире с крылом из композита. Другими тремя являются Boeing 787, Airbus A350 и Bombardier C-series. Свыше 30% конструкции МС-21 состоит из композиционных материалов.
13.


Самолет совершил посадку. Место касания было далеко от меня.
14.


Я отправился в обратный путь. Как и обещал, фото моего велосипеда. Сейчас он уже вымыт и стоит на балконе. ))
15.


Вот такие дела.

МС-21, Жуковский

Previous post Next post
Up