Оригинал взят у
avianikitoss в
Еще один Левассер. Часть третьяПРОДОЛЖЕНИЕ КАРЬЕРЫ В СОСТАВЕ 3S6
Все PL.15, которые еще могли летать, были переданы в состав эскадрильи береговой разведки 3S6, которая была создана 31 августа 1939 года на основе летной школы в Сан-Мандрие. Воистину, начало вооруженного конфликта ознаменовало возвращение в действующую армию списанных уже бипланов-торпедоносцев.
С сентября 1939 года по февраль 1940 года PL.15 из состава 3S6 несли национальные кокарды на верхней поверхности верхнего крыла и нижней поверхности нижнего крыла, но никаких кокард не было на фюзеляже, на котором белой краской наносился номер самолета в эскадрилье, (например "3S6.1") но не было никаких эмблем и рисунков (вообще говоря, это был обычный стандарт того времени - прим.переводчика). В марте 1940 года Генеральный Штаб Военно-морской авиации вводит правило, согласно которому коды на бортах закрашиваются национальными кокардами, но достоверных подтверждений того, что так было в реальности, у автора стать нет.
Временным командиром 3S6, назначенным 28 августа, стал капитан-лейтенант Дюпон (Dupont).
Данные из журнала боевых действий эскадрильи 3S6 подтверждаются капитаном третьего ранга Берго (Bergot), командующим базы в Сан-Мандрие, и показывают следующее количество машин в летнопригодном состоянии:
- 1 Луар-130, бортовой номер "3S6-1";
- 1 PL.15 (№5);
- 5 PL.15 (№№7,8,14,1 и 10) с вполне вероятными бортовыми номерами соответственно "3S6-2", "3S6-3", "3S6-5", "3S6-7" (экс-НВ1.4) и "3S6-8" (экс-НВ1.9);
- 3 GL-812 (№№78, 32 и 36) с номерами "3S6.11", "3S6.10" и "3S6.9". Четвертая машина, получившая код "3S6-12" поступила позже, и на первое задание смогла вылететь лишь 25 сентября.
PL.15, 3S6, сентябрь 1939 года
В письме капитана первого ранга Латама (Latham), командующего военно-морской авиацией 3-го Морского Района (это не география, а войсковое объединение; 3-й - это вся Средиземноморская зона Франции - прим.переводчика), направленном военно-морскому министру, указывается, что эскадрилья 3S6 с начала сентября расположена в Аспретто, хотя по документам она появилась там лишь в январе 1940 года.
В начале сентября гидросамолеты Гурду-Лезер GL-812 совместно с PL.15 осуществляли наблюдения в заливе Аяччо, вылетая с Корсики и работая вплоть до гавани Марселя.
9 числа Pl.15 "3S6.2" и "3S6.3" замечают в пяти милях юго-западнее Сангинерских островов французский пакетбот "General Bonaparte", идущий курсом на Аяччо. На следующий день PL.15 "3S6.7" и "3S6.8" облетели французский пакетбот "Henri Estier", после чего обнаружили итальянский парусник "Cora".
14 сентября "3S6.2" совершал патрулирование в районе Кальви, когда при приводнении был поврежден левый поплавок - в строй самолет вернули только 24 числа.
15 сентября PL.15 "3S6.7" и "3S6.3" проводили поиски следов перископа, якобы обнаруженной в районе залива Сузанте (Suzante) подводной лодки. В журнале боевых действий сказано: "Был замечен большой бурун, который вполне мог быть искомым объектом". На деле же бурун был следствием появление каких-то больших рыб...
16 числа в Сан-Мандрие комиссия под началом капитана третьего ранга Буадо (Boidot) провела инспекцию PL.15 №№3, 12 и 15 из состава НВ1. В итоговом заключении значилось, что "самолеты не подлежат дальнейшему использованию по причине устаревания и выработки ресурса. Для более точного заключения необходима отправка этих машин на завод-изготовитель." Всего к момент инспекции №3 налетал 300 часов, №15 299 часов 50 минут, а №12 вообще 343 часа 10 минут. Признавалось, что использование самолетов "может быть продлено на срок в 200 часов при тотальной замене верхних крыльев".
22сентября PL.15 "3S6.5" и GL "3S6.11" патрулировали в 20-мильной зоне в районе Марселя в бесплодных попытках обнаружить подводную лодку в заливе Сагон (Sagone).
PL в это время активно занимались упражнениями по стрельбе и бомбометанию с пологого пикирования, а также маркировке целей и взаимодействию с береговыми батареями.
К сентябрю самолеты из 3S6 налетали в общей сложности 99 часов 05 минут, из которых Луар-130 - 1 час 15 минут, GL-812 34 часа 35 минут, а все остальное пришлось на долю PL.15
В ежемесячном отчете с базы Аспретто указывается, что "на самолетах PL.15 наблюдались частые поломки деревянных поплавков". В связи с этим возникает вопрос - куда эскадрилья дела все имеющиеся в наличии металлические поплавки?
В октябре все PL.15 продолжили активные тренировки бомбометания из пологого пикирования, экстренного приводнения, а некоторые машины даже были отправлены на испытания новых или модифицированных агрегатов двигателей.
10 октября две пары Левассеров отконвоировали четверку GL-812 из Аяччо в Йер, а затем в Сан-Мандрие. Затем туда же был отправлен и Луар-130.
13 октября в Аяччо поступил PL.15 "3S6.4", и в тот же день был списан Левассер №14.
18 числа PL.15 "3S6.3" и "3S6.5" проводили учебную атаку на наземные части и береговую артиллерийскую батарею. Результаты были отмечены в журнале боевых действий: "Результаты налетов на наземные части оказались очень и очень средними, а, что касается береговой артиллерии, то они были равны нулю." В тот же день PL.15 "3S6.5" безрезультатно занимался поисками подводной лодки на маршруте Аяччо-Кальви-Аяччо. По возвращении на базу самолет подломил левый поплавок, что вызвало капотирование машины...
Еще два наблюдательных полета были выполнены из Аяччо 24 и 31 октября.
Таким образом за весь октябрь самолеты PL налетали всего24 часа 35 минут.
14 ноября "3S6.3" занимался поисками подводной лодки южнее мыса Фено (Feno), но обнаружил трехмачтовое итальянское судно и румынский транспортник, после чего продолжил безуспешные поиски.
15 числа "3S6.3" и "3S6.8"в районе мыса Муро (Muro) занимались поисками английского корабля неуказанного типа, но плохая погода воспрепятствовала любым попыткам обнаружения британца. 16 ноября во время учебного бомбометания оторвался киль с левого поплавка самолета "3S6.2", после чего машина прервала выполнение задания.
21 ноября "3S6.5" получает повреждения при посадке на воду, при чем это был тот самолет, который скапотировал 18 октября.
24 числа "3S6.2" и "3S6.3" занимались поиском испанского парусника, замеченного в зоне между Аяччо и Кальви, но не находят ничего. С таким же результатом "3S6.4" и "3S6.5" занимались поиском еще одного неизвестного корабля.
27-го "3S6.8" и "3S6.5" обнаружили двухтрубный пакетбот неизвестной принадлежности, но не атаковали его.
30 ноября четверка PL занималась поиском крейсера и трех эсминцев. Согласно записям в ЖБД корабли были найдены и опознаны в 10 милях западнее мыса Муро. Успешное проведение разведки было записано всей четверке Левассеров.
GL направляются к "Commandant Teste", Бужи, Алжир, 11 ноября 1937 года. Справа на заднем плане на воду устанавливают PL.15
В целом же активность эскадрильи в ноябре мало отличалась от предыдущих месяцев - упражнение в бомбометании с пологого пикирования, тренировка пулеметных обстрелов, групповые полеты, аварийные приводнения, буксировка мишений, маркировка фарватера. Проводились и учения наземного персонала эскадрильи. Всего же за ноябрь шестерка PL налетала 81 час 45 минут.
29 ноября новым командиром эскадрильи был назначен лейтенант флота (Enseigne de vaisseau de 1re classe) Гаксот (Gaxotte).
2 и 3 декабря "3S6.2" и "3S6.8" занимались безуспешными поисками неопознанного парохода.
12-го "3S6.8" и "3S6.7" отправились в Урбино (Urbino) с заданием отснять LeO-47 и вернуться в Аяччо.
С 18 по 22 декабря продолжались полеты с целью отработки работ в группе и экстренных приводнений.
23 декабря "3S6.5" провел испытательный сброс с высоты 800 метров парашюта типа Алоз-100 (Aloz-100), а еще пара PL в течение 3 часов 30 минут эскортировала конвой.
В общей же сложности шестерка PL за декабрь налетала 100 часов 55 минут.
Следующие четыре месяца, как и все продолжение военного конфликта, гидросамолеты занимались разведывательно-наблюдательными полетами вдоль прибрежной линии. Рутинные миссии, которые были необходимы в условиях нарастающего противостояние и постоянной угрозы со стороны подводных лодок. В январе 1940 года эта рутина проявилась наиболее ярко - проводились традиционные уже тренировочные бомбометания, стрельба, отрабатывалась система межсамолетной связи, а также проводились наблюдательные полеты.
30 января на самолете "3S6.2" при традиционной отработке бомбометания взорвался масляный бак, однако экипажу удалось вернуться на базу и посадить поврежденный аппарат.
Общая активность января характеризуется цифрой налета, равной 52 часа 40 минут.
Ничего нового не отмечалось и в феврале - все те же постоянные тренировки, отработки приводнений и наблюдательные полеты.
20 февраля "3S6.4", летя в паре с "3S6.8", обнаружил неполадки в работе двигателя. Анормальный температурный режим привел к вынужденной посадке на море, после чего самолет выбросился (да да, подобно крупной рыбе 0 прим.переводчика) на прибрежный песок в районе Кампо Моро (Campo Moro). Интересно, что и у второго самолета тоже начались проблемы с температурным режимом работы двигателя, и он, прервав выполнение задания, вернулся на базу. Чувствовалось, что вскоре безопасно PL смогут летать только непосредственно над своей базой...
В феврале 1940 года шестерка PL из 3S6 вместе налетала 48 часов 55 минут.
ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ...