Я старательно отслеживаю всевозможные интересные самолеты,которые попадают в поле моего зрения. Вот и в этот раз ребята подсказали,что в понедельник в Мячково прилетит единственная в России Cessna TTx Model T240. Она же ранее Cessna 400 TT Corvalis,а еще ранее,пока ее не подхватила Cessna: Columbia 400. Хоть летать я в этот день и не планировал,но заехал поглядеть на сие чудо. Вот мой краткий взгляд:
Интересные авиационные события. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Я знал,что Борис Тылевич в прошлом году перегонял первую подобную Цессну из Швейцарии в Россию в Череповец. И вот видимо после завершения всех формальностей(получения СЛГ и тп вещи) самолет начал летать по стране. Предполагаю,что хозяин пытается понять верность своего выбора.
Внутри в этот раз пофотографировать не удалось,лишь сам заглянул. Надеюсь еще представится такая возможность. Лету в Мячково от Череповца на этом самолете всего 1 час 20 минут. И это при удаленности в 420 километров.
Поговорив с пилотом Иваном,который еще и летает на CRJ-200,узнал немного технических характеристик самолета. Летит он со скоростью 170-180 узлов на сотом эшелоне,кушает при этом порядка 20 галлонов сотого бензина. А это значит летный час выходит под 7-8 тыс рублей только по топливу,а еще и аэропортовые сборы и пилот....
Самолет красивый,с антиобледенительной жидкостной системой. Оснащен 310 сильным двигателем Континентал(ныне китайский) Teledyne Continental TSIO-550-C. Одноклассник Cirrus SR-22. Но оправдан ли такой борт для нашей страны?
Иван на предварительном. Пока есть возможность он решил потренироваться на нашем сравнительно тихом аэродроме.
А вот теперь давайте посмотрим: самолет кушает сотый бензин,дорого это один минус,а второй в том,что в больших аэропортах нет бензина,а на маленькие площадки с не очень хорошим покрытием садиться на таком немного стремно. Хотя при наличии навыка.... Посмотрите на его неубирающиеся шасси. Вот вам например носовая стойка. А скорость на заходе 85-90 узлов на загруженном.
Самолет имеет два бака по 200 литров каждый. Двигатель турбированный,поэтому только сотый бензин,но зато он может забираться высоко. На 7600 метров у него заявлен крейсер в 435 км в час. Но это надо лететь с кислородным оборудованием тк салон негерметичен.
Внутри то,что я успел разглядеть,это как салон дорогого лимузина. Может не так же просторно,но также качественно. На панели два огромных монитора и плюс еще на средней панели.
Самолет 2015 года. Много лет разные люди лелеяли надежду привезти такой борт в Россию,но вот вышло только сейчас. очень интересно будет наблюдать за эксплуатацией его на наших просторах.
Мячково как всегда отличилось. Отличилось тем,что пытается брать деньги с прилетающих по принципу "кто сколько стоит". Ребята,прилет-отлет в Мячково стоит 1500 рублей. Час полета в зоне аэродрома 1500 рублей. Ночевка самолета без договора 5тыс рублей. В общем это и так не дешево,но берут еще дороже. Если так работать,то сюда люди летать не будут,даже богатые. Я понимаю,если бы за эти деньги был отличный зал ожидания,теплый туалет,трансфер до Москвы... Ага....:-(((
Пока Цессна занимает исполнительный,а смотрю по сторонам и мечтаю о ночном старте в Мячково. Тогда этот самый близкий к Москве аэродром малой авиации(взлетная площадка) мог бы стать действительно очень востребованным (ну и при разумной финансовой политике).
На исполнительном. Полоса 1400 метров,так что хватит по любому,плюс мороз под 15 градусов,тут что хочешь с пятачка взлетит:-)))
видео взлета:
Пока Мячково перебивается за счет базирования авиации МЧС и Росгвардии. Говорят,что если они уйдут,то останется только закрыть аэродром....
А как же Челавиа?:-)) Как же новый бестолковый ангар построенный хозяевами аэродрома на нашей стороне?:-))) Зачем надо было строить ангар высотой 10-11 метров и при размерах 25 на 25 сделать ворота в 14 метров? Как туда запихивать самолеты. Ну и до кучи ангар развернули лицом к РД и теперь если начать доставать дальние самолеты из ангара,то проехать по РД будет невозможно... В общем дорого и бестолково:-((( Но будем надеяться,что постепенно все косяки исчезнут при разумной эксплуатации!!!
Заход на конвейер. У этого самолета есть воздушные тормоза. Это то,чего мне очень не хватает иногда:-)))
Есть касание.
А мне почему то кажется,что RV-10 вполне достойный конкурент этому самолету,особенно если установить на него антиобледенительную систему!!!
На пробеге Иван видимо забыл убрать воздушные тормоза,но даже с ними самолет очень бодро поднялся в воздух.
И солнышко и небо
В общем с одним пилотом внешне мне показалось,что сесть и взлететь на 700 метров сложности не представит,но это при минус 15 градусах и не полной загрузке....
Все фары уже светодиодные. Новый такой самолет стоит порядка 700 тыс долларов сша. Плюс таможенка.... Даже не знаю,оправлдано ли это? У меня ИАР летает на 1200 метрах со скоростью 300 км в час и при этом ест те же 70 литров,но правда автомобильного бензина. Да,комфорту у меня там совсем мало:-)))
В кабине не штурвалы,а джойстики,как и на Циррусе. Но вроде здесь есть триммера,а вот на Циррусе только загрузочные пружины. Я на джойстиках еще не летал,поэтому мне трудно понять плюсы и минусы такой системы управления.
Вообще немного истории: Columbia 300 появился как производная кита Lancair ES. Вот откуда растут его ноги...
В ожидании его возвращения с полета,осматриваю окрестности. Вот Як-52 после ремонта и ТО ждет своей очереди на облет.
От Михаила Владимировича Шевелева из Охлопково прибыл его самолет SIAI SM1019 (версия Cessna-305 с турбопропом от итальянцев) со списком мелких недостатков на исправление.
Он тоже с лыжно-колесным шасси от Авиона. Ой как хочется увидеть его на снежном поле.
Отряд Цессен. 182 и 206...
Вот после тренировки прибыла и 240я Цессна.
Когда самолет попал в руки Цессна,то он продавался просто как Cessna 400, позже он получил маркетинговое имя Corvalis TT из-за двойного турбочарджера 14 января 2009. Имя производное от имени города Corvallis в штате Oregon расположенного на западе от Bend, Oregon где расположен завод,где строят эти самолеты,вплоть до закрытия завода и перемещения производства в город Independence штат Kansas.
Носовая стойка на самолете самоориентирующаяся,но это никаких сложностей не вызывает,зато упрощает и облегчает стойку.
Непросто видимо летать на таком самолете,нужна хорошая влетанность. Тренировки,тренировки и еще раз тренировки.
Позади крыла расположена дверца багажника.
Я вот со своими короткими ногами после того,как придвигался на Циррусе поближе к панели приборов,бился головой о верхнюю панель. Интересно,а здесь как?
Модификации:
Columbia 400 изначальная модель производимая Columbia Aircraft
Cessna 400 TT Corvalis начальная модель производимая Цессной
Cessna TTx Model T240 улучшенная версия Cessna 400 TT Corvalis аннонсированная в марте 2011 года,с улучшенной авионикой и интерьером. Свой первый полет TTx совершила 2 марта 2013,она получила Garmin G2000. Самолет сертифицирован для полетов в условиях известного обледенения.
Даже выхлопные трубы спрятаны в аэродинамические обтекатели:-)))
ЛТХ
Экипаж: 1 пилот
Вместимость: 3 пассажира
Длина: 25 ft 2 in (7.67 m)
Размах крыла: 36 ft 1 in (11.0 m)
Высота: 9 ft 0 in (2.74 m)
Площадь крыла: 141 ft² (13.1 m²)
Вес пустого: 2,500 lb (1,134 kg)
Макс взлетный вес: 3,600 lb (1,633 kg)
Двигатель: 1 × Teledyne Continental TSIO-550-C 310 hp (230 kW)
Макс скорость: 235 knots (270 mph, 435 km/h)
Макс крейсер: 235 knots (270 mph, 435 km/h) на высоте 25,000 ft (7,600 m)
Дальность: 1,107 nm (1,274 mi, 2,038 km)
Высота: 25,000 ft (7,600 m)
Скороподъемность: 1,500 ft/min (7.6 m/s) ниже 16,000 ft (4,875 m)
Нагрузка на крыло: 25.5 lb/ft² (125 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.091 hp/lb (150 W/kg)