Оригинал взят у
saidpvo в
Ту-144 СССР-77107 в КазаниОдним из новых памятников в ближайшее время в Казани станет советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 с регистрационным номером СССР-77107.
1. Ту-144 (Ту-144С) заводской №05-1, бортовой номер 77107, построен на Воронежском авиационном заводе, совершил свой первый полет 20 августа 1975 г. Самолет должен был стать серийным образцом для пассажирских перевозок.
2. К октябрю 1976 года самолет был доработан до типовой конструкции. После заводских испытаний и испытаний по различным программам, 77107 был представлен в 1977 году в качестве комплексного объекта на совместные государственные испытания. В ходе них самолет выполнил 180 полетов общей продолжительностью 357 часов, из них 135 ч - на сверхзвуке. В основном на самолете выполнялись типовые полеты с выходом на предельную скорость (до М=2,35), оценивалась устойчивость и управляемость при предельно допустимых центровках, про водилась контрольная оценка взлетно-посадочных характеристик (ВПХ), выполнялись полеты на дальность.
3. По результатам этих испытаний отмечалось, что летно-технические характеристики самолета, за исключением практической дальности полета с заданным числом пассажиров, взлетной массе, соответствуют заданным на Ту-144 требованиям (при испытаниях получили практическую дальность полета на сверхзвуке при взлетной массе 195 тонн при коммерческой нагрузке 15 тонн 3080 км, при 7 тоннах - 3600 км.
4. В 1985 года самолет был подарен Казанскому авиационному институту. 29 марта экипаж В.Н.Матвеева перегнал Ту-144 (борт СССР-77107) в Казань на аэродром 22-го завода (ныне - Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова - филиал ПАО "Туполев"), а затем был перебазирован к шестому зданию КНИТУ-КАИ (ул. Дементьева, 2а)., и самолет был установлен на территории института.
5. После развала Союза этот самолет можно было видеть
из-за забора института.
6. 19 октября 2016 года между вторым и восьмым зданиями КНИТУ-КАИ появилась первая деталь борта СССР-77107 - носовой обтекатель. Затем были перевезены обе полуплоскости крыла и двигатель. С 14 по 15 апреля 2017 года перевезён фюзеляж. 17 апреля 2017 года был перевезён последний элемент - киль. 26 мая с помощью 800-тонного крана легендарный самолет Ту-144 установили на постамент на территории КНИТУ-КАИ на ул.Четаева. Из самолета сделают музей инженерных достижений, который откроется в декабре 2018 года.
7. В конце июля творческое объединение «Самрух» и производственное объединение «Зарница» стали основными фаворитами на реализацию проекта технического музея внутри самолета Ту-144.По словам ректора КНИТУ-КАИ Альберта Гильмутдинова, в течение двух недель команды смогут доработать свои концепции, и в результате останется один победитель, или проекты объединят. Гильмутдинов отметил, что стоимость реализации проектов не повлияла на решение жюри, так как всего КНИТУ-КАИ планирует привлечь для музея около 100 миллионов рублей (стоимость проекта ПО «Зарница» оценивается в 40 миллионов рублей, а ТО «Самрух» - около 20 миллионов рублей).
8. «Где-то в течение 4-5 лет мы планируем привлечь порядка 100 миллионов рублей. Это будет точно пул источников денег. Мы обращаемся к различным фондам. 31 декабря мы этот музей откроем, но это будет ядро музея, мы его будем достраивать. Нас удивил потенциал проекта. Музеев самолётов в мире очень много, музеев внутри самолётов десятки, а музеев внутри сверхзвукового самолёта нет нигде. Это будет интерактивный музей. Внутри будут активные модели, которые будут демонстрировать аэродинамические качества. Будет вход и выход со стороны хвоста и носа», - сказал Гильмутдинов.
9. Деньги на создание музея Ту-144 будут привлечены из дохода управления целевым капиталом, который будет пополняться от различных благотворительных фондов. Благотворительный фонд В.Потанина вручил эндаумент-фонду КНИТУ-КАИ поощрительный взнос 5 миллионов рублей по программе "Стратегия создания и развития фондов целевого капитала". Полученная сумма будет на пополнение целевого капитала университета, а доход от управления целевым капиталом будет направляться и на создание музея техники в самолёте Ту-144.
10. Музей КНИТУ-КАИ планируют открыть до 31 декабря 2017 года. Однако, по словам Гильмутдинова, посетители смогут увидеть лишь его часть. В дальнейшем в течение нескольких лет при достаточном финансировании музей будет достраиваться и дополняться.
11.
12.
13. Специально для Ту-144 на Куйбышевском моторном заводе (ныне ОАО "Кузнецов") были разработаны турбореактивные двигатели НК-144. Четыре таких установки на каждом лайнере позволяли ему развить максимальную скорость свыше 2400 км/ч.
14.
15.
16.
По материалам:
http://www.tatcenter.ru/article/173958/https://inkazan.ru/news/city/25-07-2017/kai-uvelichil-plan-po-rashodam-na-muzey-vnutri-tu-144-bolee-chem-v-tri-raza http://ru-aviation.livejournal.com/1005813.htmlhttp://www.testpilots.ru/club/tu144/tu144_107.htm