Оригинал взят у
military_museum в
Музей техники в Шпайере: Vickers Viscount 814Ещё один пост про авиацию в Музее техники в Шпайере. На этот раз покажу небольшую подборку фото первого в мире пассажирского турбовинтового самолёта - британского Vickers Viscount.
1. Как и многие другие музейные машины вроде
Ан-22,
Boeing-747,
Ан-26 и Dassault Mercure 100, этот самолёт установлен на специальных столбах/пилонах и доступен для посещения:
2. В принципе, этот самолёт открыл новую эру в пассажирской авиации. Его проектирование началось в конце 1944 г., первый полёт состоялся в 1948 г., а в авиакомпании он стал поступать в начале 1950-х:
3. Конкретно эта машина является дальнейшим развитием проекта и иногда называется Super Viscount из-за своего удлинённыого фюзеляжа и, соответственно, увеличенной пассажировместимостью (до 75 чел.):
4. Vickers Viscount выпускался вплоть до 1964 г., всего было произведено 445 единиц:
5.
6. Этот самолёт заметно выделялся размером своих иллюминаторов:
7.
8. Посетители могут поднятся по трапу и заглянуть в салон машины:
9. На Vickers Viscount устанавливались по 4 двигателя Rolls-Royce Dart RDa.7/1 Mk 525 мощностью 1,990 л.с. каждый:
10. Большое количество этих самолётов поставлялось на экспорт, в основном в американские и канадские авиакомпании. Всего эти самолёты эксплуатировались примерно 50-ю авиакомпаниями. Последний летающий экземпляр был поставлен на прикол в 2008 г.:
11. По словам пилота Йозефа Саммерса (Joseph Summers), разница между Vickers Viscount и старыми поршневыми машинами была огромной, в первую очередь из-за плавности хода двигателей и практического отсутствия вибрации в салоне:
12.
13. Vickers Viscount на фоне Boeing-747:
14. Вот так эти машины выглядели в чуть более рабочей атмосфере:
Источник фото: wikipedia.org
15.
Источник фото: wikipedia.org