Воздушная комета. Часть пятая, заключительная

Nov 23, 2016 10:11

Оригинал взят у avianikitoss в Воздушная комета. Часть пятая, заключительная
СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПЕРЕДАЧА В ВОЙСКА

первоначально предполагалась постройка трех сотен самолетов P-59A, однако затем ВВС Армии США уменьшили заказ до 100 машин. Считается, что основные причины для столь радикального уменьшение объема заказа были следующие:
- постройка 300 P-59A неизбежно вынудила бы ВВС отказаться от уже заказанных шести сотен самолетов P-63 Кингкобра (Kingcobra)
- постройка трех сотен P-59A приведет к перегрузке производителя двигателей Дженерал Электрик, которое не сможет заниматься более ни чем, когда часть двигателей резервировалась для морского FR-1 Файрболл (Fireball)
- 100 самолетов оказалось вполне достаточно, чтобы оснастить ими три истребительные части и еще оставались машины для продолжения исследований реактивного двигателя на самолете.



Серийный P-59B, 1947 год

Контракт на изготовление серии в сто машин был подписан 11 марта 1944 года, однако вскоре и он был уменьшен наполовину. Всего в итоге было заказано двадцать P-59A-1 и тридцать P-59B-1. Эти последние (тип "B" были оснащены расположенными под крыльями дополнительными топливными баками). Поставки всех этих аппаратов продолжались вплоть до 27 августа 1945 года, при чем крайняя партия очень долго стояла без двигателей, которых не хватало. Распределились эти реактивные самолеты следующим образом:



Четверка первых P-59A в Ниагара Фоллс, 4 октября 1944 года

Двадцатка P-59A:
- один руководству материальной части (Air Materiel Command) в Райт Филде, при чем туда он добирался своим ходом
- два командованию наземного испытательного центра (Air Proving Ground Command) в Эглин Филде (Eglin Field)
- два комиссии ВВС в Орландо, Флорида
- 15 в 412-ю истребительную группу
Тридцать машин P-59B
- 19 в 412-ю истребительную группу
- 1 в национальный аэрокосмический центр в Кливленд, Огайо
- 3 в состав военно-морской авиации на базу Патуксант Ривер
- 1 на базу Фримен Филд (Freeman Field) в Индиану
- 4 на хранение в Канзас
- 2 остались в компании-производителе "Белл" для продолжения исследований



422655. На дорожке правого крыла лежит оставленный летчиком парашют

Первыми в ВВС Армии США реактивными самолетами была укомплектована 412-я истребительная группа 4-х ВВС. Создана она была 30 ноября 1943 года в Мюроке, и основным задание группы были исследование и обучение полетам на реактивных истребителях. Группа эта была обязана набрать и обучит не только летный, но и наземный персонал, который помог бы начать обучение летчиков других частей, оснащенных реактивными самолетами. В июне 1944 года группа была переведена в Палмдейл (Palmdale), Калифорния, затем в Бейкерсфилд (Bakersfield, Калифорния), а в июле 1945 года в Санта-Марию (Santa Maria, Калифорния). В этой группе и числились практически все доступные P-59, и даже один двухместный YP-59A. К концу июня 1945 года все P-59 были переданы в один из Сквадронов 440 воздушной авиабазы (Army Air Force Base Unit) в Санта-Марии.



54108, 19 июля 1947 года

Когда в январе 1946 года Санта Мария была закрыта, часть самолетов отправили в Марч Филд (March Field), где они использовались все той же 412-й группой, а другая часть была разбросана по всей Америке, по колледжам и университетам, чтобы стать учебным пособием начинающим летчикам. К июлю 1946 года в Марч Филде не осталось ни одного P-59A. Отправленные на испытательный полигон в Абердине, 17 машин были использованы в качестве наземных статических макетов для исследований, и к 1949 году все они были отправлены на переплавку.
Еще пять аппаратов остались в Райт Филде для проведения разнообразных исследований - один из них опробывался в качестве эскортного истребителя, но был потерян из-за аварии при сопровождении С-47. После создания в 1947 году ВВС США, в летном состоянии оставался лишь один самолет - старый беспилотник "Reluctant Robot", сменивший к этому времени название на ZF-59B. Он был окончательно выведен из эксплуатации в октябре 1948 года.



Пилот готовится к вылету

Три P-59B из морской авиации дожили до 1945-1946 годов. Два из них использовались для переучивания пилотов на базе Патуксент Ривер (Мериленд); Понемногу заменяемые Фантомом (FH-1 Phantom, не путать с Phantom II!), они дали дорогу в реактивную авиацию порядка 180 морским летчикам и летчикам корпуса морской пехоты США.

Шесть самолетов были сохранены - первый XP-59A в 1945 году передали Смитсоновскому Университету, один из YP-59A энтузиасты восстановили до летного состояния, судьба еще одного P-59A и трех P-59B, последними выведенных из состава ВВС, остается неизвестной.



YP-59A 63960, 19 июля 1947 года

Jose Fernandez
Перевод и комментарии avianikitoss и alexww1

КОНЕЦ

Предыдущие части статьи:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

история авиации

Previous post Next post
Up