Давно я хотел побывать на этом аэродроме, расположенном в 190 км от Москвы в Тверской области. На таком удалении от столицы все другое: чистейший воздух, широченные поля и необыкновенная тишина. Только шум ветра, щебетание птиц и колыхание трав. Нет, пожалуй, еще шум взлетающих самолетов! Чем интересен этот, совсем не близкий к Москве, аэродром? Где еще вы увидите в состоянии летной годности ветеранов советского Аэрофлота: поршневой Ил-14, реактивный лайнер Як-40, трутягу Ан-2 и даже чешскую Мораву?..
А погода на вторые июльские выходные была самая подходящая: синее небо с кучевыми облаками приобрело объемность и в совокупности с зелеными бескрайними полями стало хорошим фоном для прекрасных образцов нашей авиационной техники!
Вот она, аэрофлотовская стоянка!
Этот Ил-14Т весьма известен на профильных форумах и в социальных сетях. Его популярность основана на том небывалом энтузиазме, благодаря которому он вообще поднялся в небо и полетел, при чем, по небольшому, но, все таки, маршруту. Признаться честно, постоянно следя за этапами восстановления стоящего на земле самолета до летного состояния, я до конца не верил, что он полетит. И все же, в воздух его подняло не чудо, а трезвый инженерный расчет и практическая деятельность коллектива единомышленников.
Судьба этого борта сложилась более счастливо. На страницах моего журнала мы его уже встречали
в полете на аэродроме Новинки
А ваш
репортаж, Жанна, мы уже посмотрели!
Двигаемся по стоянке дальше…
Вспоминаю свое детство в областном центре бывшего СССР. С раннего утра до позднего вечера эти неприхотливые трудяги-бипланы бороздили воздушное пространство над городом. Вся тяжесть перевозок на местных воздушных линиях и гигантские объемы сельхозработ ложились на четыре крыла «Аннушек».
Этот снимок весьма символичен. На одном кадре стоят №1 и №2 по распространенности на линиях Аэрофлота. Як-40 был следующей ступенькой в размерности после Ан-2. И если эллиптический контур вертикального хвостового оперения поршневого биплана символизирует конструкторскую школу и технологии 40-х годов ХХ века, то киль большой стреловидности, Т-образное оперение и тройка реактивных двигателей в хвосте символизировали реальный прогресс! Мое уважение и, если хотите,
любовь к Яковлеву-40, заставляют выделить фотоповествование о нем в отдельную тему.
Еще одна Аннушка в поздней ливрее Аэрофлота…
Симпатичная аэропрактовская «Летучая лисица» - завсегдатай не только американских и арабских аэродромов: она есть практически на каждом российском и не в одном экземпляре!
Гости из Шевлино прилетели целой стаей…
Редкий представитель французской авиационной школы на наших просторах…
А переместимся на стоянку перед ангарами: Beechcraft Bonanza и Sportsman, Cessna Skymaster и L-29. С первой познакомимся поближе…
Чешский воздушный лимузин Let L-200 Morava тоже летал на местных воздушных линиях Аэрофлота
А с этой Cessna 337 мы уже виделись на
Аэрофестивале 2014 года на Северке, а сейчас заглянем в кабину:
Еще одна двухбалочная тянитолкайная Cessna пошла на взлет…
Командир отдыхает перед полетом…
Чешский ZLIN-43 хорошо знаком моему поколению по чешским авиационным журналам, весьма популярным у любителей авиации в СССР.
В течении одного года этот симпатичный чешский SportCruiser был PiperSport !
На самом деле, я приехал посмотреть не только эти самолеты, о чем свидетельствуют переговаривающие между собой заинтересованные лица…
А приехал я, собственно говоря, ради этих RV-ишек, но об этом в следующий раз…