Последняя версия Supermarine Spitfire. Выпущен всего 81 самолет(70 по другим данным). Всего сохранилось на данный момент три экземпляра,все в Великобритании и все на статике. Два из трех мы и посмотрим.
Первый самолет это Spitfire F Mk.24 VN485 C/N SMAF.21567 служивший в Hong Kong Auxiliary Air Force.
Второй самолет это Spitfire F Mk.24 PK724 из Royal Air Force Museum, Hendon
Музей в Даксфорде. Музей РАФ и РАФ-2 все,что у меня есть о Supermarine Spitfire Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет VN485 был поставлен в ГонКонг 28 августа 1948 года. Самолет выполнял задачи по патрулированию и разведке вплоть до конца 1951 года,когда Spitfire заменили еще более быстрые поршневые истребители de Havilland Hornet. Некоторые F.24 были переданы Royal Hong Kong Auxiliary Air Force, где они базировались на RAF Kai Tak (которая позже стала международным аэропортом Hong Kong). VN485 сделал свой последний полет 21 марта 1955 года,после чего его выбрали для того,чтобы выставить на всеобщее обозрение.
В конце концов, он был подарен Imperial War Museum, и попал на Duxford Airfield,в 1996 году. Imperial War Museum начал большую реставрацию VN485 в 2004 году.Теперь он выглядит великолепно,правда под капотом отсутствует двигатель. но внешне это совсем не заметно!!!
В марте 1945 г. параллельно с Mk XXI в Саус-Марстоне начали собирать Spitfire 22. Они отличались пониженными гаргротом, фонарем кругового обзора и измененной электросистемой (ее перевели с напряжения 12 в на 24 в).Большая часть самолетов имела увеличенное вертикальное оперение с обшитым металлом рулем поворота. На вооружение модель 22 попала уже после войны, и не получила широкого распространения.
Spitfire 23 был всего лишь опытной машиной с ламинарным крылом. Такое крыло испытали на специально выделенной Mk.VIII. Когда выяснилось, что прирост скорости составляет не более 5-7 км/ч, работу закрыли.
Последней модификацией Spitfire стал F24, соответствовавший поздним Spitfire 22 ,но имевшим два дополнительных бензобака по 150 литров в задней части фюзеляжа и короткоствольные пушки Hispano Mk.V.Также были установлены держатели для ракет под крылом. Некоторые F24 вообще строили на базе фюзеляжей Spitfire 22. Их строили с апреля 1946 года по февраль 1948 года. Всего было построено 81 Mk 24(некоторый источники говорят о всего 70 экземплярах), 27 из которых это конверсия Mk 22. F Mk 24 имел максимальную скорость в 454 mph (731 km/h), и забирался на высоту 30,000 ft (9,100 m) за восемь минут.
Хотя этот самолет создавался в основном как истребитель-перехватчик,но он показал свою универсальность и успех и на других ролях.
В конфигурации истребителя F Mk 24 его вооружение состояло из 4 × короткоствольных пушек Mk.5 20 mm Hispano.
Как истребитель-бомбардировщик он был способен нести бомбы 1×500 lb (230 kg) и 2×250 lb (110 kg),плюс направляющие для пуска неуправляемых ракет как стандарт.
Последний Spitfire F24 вышел из цеха завода Supermarine 24 февраля 1948 года. В августе следующего года он оказался в 80-й эскадрилье в Гонконге, где и был списан после аварии в декабре 1950 года.
Поступивший на службу в 1946 году,F Mk 24 очень сильно отличался от оригинального Spitfire Mk I,он был как минимум в два раза тяжелее,более чем в два раза мощнее,скороподъемность выросла на 80 процентов. Эти улучшения стали возможны благодаря появлению двигателя Rolls-Royce Griffon вместо известного Rolls-Royce Merlin на более ранних вариантах. Двигатель выдавал 2,050 hp (1,530 kW), это 12-цилиндровый V образный,жидкостного охлаждения Griffon 61 имел двухступенчатый нагнетатель, дающий Spitfire исключительные характеристики на большой высоте,чего ранее сильно не хватало.
Но возможности эволюции Spitfire были исчерпаны, он должен был уступить место истребителям нового поколения. Но история этой машины отнюдь не закончилась, ей предстояло еще долго служить в разных странах и пережить не одну войну.
А теперь самолет из музея РАФ в Хендоне.
Здесь можно посмотреть на полную историю самолета.
Он выглядит не так харизматично,как его собрат,но это всего лишь последствия другой схемы окраски:-)))
Зато он не инвалид и его пламенный мотор на месте: поршневой,V образный с жидкостным охлаждением и двухступенчатым нагнетателем Rolls-Royce Griffon 85 мощностью 2050 лс.
Пятилопастной ВИШ
Здесь вооружение на месте,в отличии от предыдущего самолета: 20-мм пушки Hispano V
Ну и еще один общий взгляд на этот самолет.
ЛТХ:
Модификация Spitfire Mk.24
Размах крыла, м 11.25
Длина, м 10.03
Высота, м 4.11
Площадь крыла, м2 23.60
Масса, кг
пустого самолета 3247
нормальная взлетная 4490
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Griffon 85
Мощность, л.с. 1 х 2120
Максимальная скорость , км/ч 731
Крейсерская скорость , км/ч 685
Перегоночная дальность, км 1553
Практическая дальность, км 627
Максимальная скороподъемность, м/мин 1260
Практический потолок, м 13560
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano V (по 175 патронов на пушку)
одна 230-кг бомба под фюзеляжем и/или
две 110-кг бомбы под каждым крылом