Сравнение 1988 и 2016 гг.Расписания транспорта.Часть 1.Авиация.

Mar 17, 2016 03:35

Оригинал взят у orest_soltivsky в Сравнение 1988 и 2016 гг.Расписания транспорта.Часть 1.Авиация.
Недавно ко мне в руки попал чрезвычайно интересный справочник-расписание движения междугородного транспорта со Львова и краткое расписание движения пригородных поездов по всей Львовской железной дороге.Пользуясь этим справочником,можно легко сравнить обьемы ( Read more... )

СССР, авиация

Leave a comment

sielent_brat March 18 2016, 00:00:24 UTC
ИМХО, прямо сравнивать авиаперевозки в СССР и современном мире не вполне корректно. В Союзе с его идеологией, социализмом и плановой экономикой очень многое делалось вовсе не потому, что было выгодно.
Например, сейчас в Дрогобыч из Львова каждые полчаса ездят маршрутки. Дорога занимает полтора часа, едет из центра города в центр города и стоит, как мне говорит гугл, 44 гривны. Авиаперелёт не был бы ни быстрее (с учётом времени, необходимого на дорогу до/из аэропорта, регистрацию и всяческие проверки безопастности), ни дешевле.
Потом, количество рейсов это одно, а количество пассажиров - совсем другое. Сколько народу, например, вёз средний рейс из Львова в Грозный?

Reply

orest_soltivsky March 18 2016, 01:21:38 UTC
Ну,конкретно из Львова в Грозный и обратно пожалуй,не сильно много,а вот из Львова в Симферополь и из Грозного в Симферополь,который был промежуточным аэродромом-уже поболее.Крым ведь популярным курортом в СССР был.Серьезных проверок безопасности в аэропортах в СССР,насколько я знаю,на внутренних рейсах не было,по этому случаю запомнилась одна криминальная история о том,как авиарейсом Ленинград Киев в чемодане были перевезены разрубленные части трупа и никто ничего не обнаружил.На счет прибыльности-все прибыльным не сделаешь,что-то в почти любой сфере деятельности все-равно должно выполнять социальную роль.Хотя неприбыльность советской авиации на самом деле довольно сомнительна.Да я и не настаививаю на целесообразности и критической необходимости возобновления курсирования авиарейсов из Львова в Дрогобыч-это действительно не сильно нужно.А вот присутствие авиарейсов до Харькова,Минска или Черновцов было бы весьма уместно и пользовалось бы популярностью.Но пока в Украине не появяться нормальные лоукостеры и не будет искуственно ( ... )

Reply

ma7 March 18 2016, 01:36:51 UTC
Мне как раз повезло несколько раз слетать Львова - Симферополь в годах 88-90, борты были подзавязку. Львовский аэропорт, я его помню по второй фотографии запомнился отличным рестораном на втором этаже, где подавали прекрасный борщ с пампушками :)

Касательно авиационных перевозок, все взаимосвязано, Аэрофлот советского образца был типичным лоукостом, питание только на рейсах протяженностью более 3 часов, минимум формальностей, низкие цены, кое где вообще был суперлоукост когда пассажир топал до самолета со своим багажем, на Як-40 или Ил-86 например.

Лоукост возможен только там где есть объемы, это первый принцип существования лоукостов, ни один лоукост не придет на дохлый маршрут с сомнительными перспективами, только на жирную линию на которой можно отжать потенциальных классических пассажиров.

Reply

orest_soltivsky March 18 2016, 16:19:18 UTC
Примеры маршрутов,которые я привел выше-жирнее не бывает,особенно суперпопулярным был бы маршрут со Львова до Харькова.Единственная реальная проблема-жадность украинских олигархов,содержащих крупнейшие авиакомпании страны и их лобби во всевозможных госструктурах.Понятно,что при таких раскладах лоукостеру просто не дадут прийти на наш рынок.

Reply

sharper_ March 18 2016, 02:08:38 UTC
Маладэс! Прямо в тютельку! СССР тем и отличается, что в нем все делалось не в угоду выгоде, а для людей. А вот когда решили попробовать за деньги, то все нафиг развалилось. И все потому, что жаба сразу задушила тратить

Reply

sielent_brat March 18 2016, 10:12:50 UTC
Можно очень долго спорить что случилось раньше - всё развалилось, или попробовали за деньги :)

Reply

sharper_ March 18 2016, 10:24:40 UTC
Ну так меня спросите, я застал. Я в СССР жил дольше, чем в РФ. Так вот, виноват, конечно, но сначала попробовали за деньги и первое что сломали - финсистему обналичкой через фальшивые (чеченские) авизо. А потом, отняв собственность у народа, олигархи решили, что платить амортизацию пережиток социализма и сгноили промышленность. Потом рещили, что с США мир, дружба, жвачка и строить ракеты самолеты и прочее не нужно. А "колхозных рабов" отпустить на волю - нехай сдохнут, а мы жрачку на Западе купим. Ну и т.д. Все хотели денег, но никто из тех кто их поимел не хотел платить, предпочтя дачку в Майями, а воровской бизнес в России. Вот собственно и весь секрет - собравшийся схезжать, ремонтом не заморачивается.

Reply

sielent_brat March 18 2016, 10:42:59 UTC
> а мы жрачку на Западе купим.
Вот только касательно этого пункта - жрачку на западе вполне спокойно покупали ещё с 60х. Советские колхозы в принципе имели такой КПД, что паровоз в сравнении с ними - вечный двигатель.

Reply

sharper_ March 18 2016, 10:52:50 UTC
Мальчик, не соревнуйся с Коротичем во вранье. Он хоть знал в чем врет, а ты нет. Сначала тихо в спокойной обстановке сделай выбор - ты за автаркию или за участие в мировом разделении труда? Если за автаркию, тогда твое возмущение понятно. До сих пор есть такие коммунисты, которые за закрытую экономику. Вы коммунист? Очевидно нет. А если нет, то что плохого в том, что СССР что-то покупал на мировом рынке? У нас зона рискованного земледелия, так что это нормально.

Reply

sielent_brat March 19 2016, 09:47:16 UTC
Не вижу смысла спорить и что-то доказывать человеку, заведомо считающему позицию оппонента ложью :)

Reply


Leave a comment

Up