Венгерский Хейнкель. Окончание

Feb 17, 2016 11:03

Оригинал взят у avianikitoss в Венгерский Хейнкель. Окончание
После раздела Чехословакии в 1939 году, территории, населенные венграми в Карпатской Украине, были захвачены Венгрией как принадлежащие ей до момента подписания Трианонского договора. 23 марта венгерская армия пересекает границу новопоявившегося государства Словакия. Разведывательная группа дальнего действия уже с 16 марта находилась в состоянии боеготовности, а после того, как Ю-86 отбомбились по территории Игло (Iglo - Спасска Нова Вес согласно словацким картам), He-70K подробнейшим образом отфотографировали все полученные результаты бомбометания. Мир со Словакией, заключенные при посредничестве и покровительстве Германии, положил конец этому короткому конфликту и позволил Венгрии вернуть часть земель, утраченных в 1919 году. Точку в этих событиях поставил F413, разбившийся при посадке в плохих метеоусловиях 6 ноября 1939 года.



F404, школа летчиков-наблюдателей, 1942 год

СТРАННАЯ ВОЙНА

Летом 1940 года накалились отношения между Венгрией и Румынией, и причиной тому было желание восстановления утраченной в 1919 году части Трансильвании. Разведывательная группа вместе с парой Ю-86К выполнила большое количество вылетов на фотографирование спорной территории. Пока правительства Венгрии и Румынии обсуждали этот вопрос, в августе прошла мобилизация обеих армий. К 28 августа Хейнкели He-70K выполняли уже порядка двух разведывательных полетов в сутки. Именно в одном из таких полетов He-70K лейтенанта Пала Одри (Pal Odry) был в районе Коложвар-Брашов (Koloszvar-Brasov, сейчас это Клуж-Напока) перехвачен румынским Хейнкелем He-112, и лишь преимущество в скорости позволило венгерскому самолету оторваться от преследования. Германии пришлось снова вмешаться в территориальные споры, в результате чего часть северной Трансильвании перешла Венгрии по условиям Второго Венского Арбитража.




HE-70K совершил вынужденную посадку во время югославской компании. 13 апреля 1941 года

В начале ноября 1940 года Группу перебросили на аэродром Будаёрш (Budaors) под Будапештом, однако наступившие вскоре сильные морозы временно вывели из строя все He-70. Констатировали факт, что, даже если на стойке антенны образуется небольшой кусок льда, он приведет к сильным вибрациям и, в конечном итоге, к катастрофе.
14 ноября 1940 года происходит новая авария - в сильной облачности у F405 глохнет двигатель. Два члена экипажа благополучно покидают самолет на парашютах, а вот стрелок задевает при покидании машины киль и погибает.



Экипажи разведчиков He-70K. Справа сержант Име Молнар (Ime Molnar), который получит вскоре рыцарский крест

В НЕБЕ НАД БАЛКАНАМИ

Когда в апреле 1941 года Вермахт атаковал Югославию, часть немецких войск была сосредоточена в Венгрии. Из-за этого югославам пришлось разбомбить несколько военных объектов на территории соседнего государства, что послужило поводом для вступления Венгрии в этот конфликт. Целью участия венгров в атаке Югославии были отторгнутые в 1919 году венгерские территории с городом Бачка (Bacska).
11 апреля 1941 года разведгруппа произвела первые полеты над Бачкой - Хейнкели отслеживали отступление югославской армии, а также документировали фортификационные сооружения на новой границе. В основном полеты выполняли на небольшой высоте в плохую погоду. Во время этой кампании капоты самолетов были окрашены в желтый цвет, желтыми сделали и полосы быстрой идентификации на фюзеляже машин.



F413 из 1/2

ВОЙНА ПРОТИВ СССР

26 июня 1941 года три неопознанных двухмоторных самолета отбомбились по венгерскому городу Касса (Kassa) - одна из бомб не разорвалась и венгры установили, что бомбардировку провели советские войска. Это послужило великолепным поводом ("казус белли") для официального объявления войны Советскому Союзу. Хейнкели He-70K снова были подняты по тревоге, однако на этот раз Группу представляла лишь одна эскадрилья. Пять самолетов к этому моменту уже были потеряны, а еще два переданы в летные школы.



F404

Первым заданием оставшейся эскадрильи Хейнкелей, базирующейся в Будаёрше, был полет на разведку по маршруту Самбор-Городок-Чортков-Дунаевцы-Каменец Подольский (Sambor, Gorodok, Chortkov-Dunajevci-Kamenec) с дозаправкой и промежуточной посадкой в Ужгороде (Ungvar). Один из выполнявших задание самолетов был потерян из-за вынужденной посадки по причине отказа карбюратора, однако экипажу удалось спастись.



В летной школе, 1941 год

1 июля 1941 года F401 наблюдал за отступлением советских войск в районе Станислава (Sztanuiszlav), когда полковник Янош Шпеер (Janos Speer) заметил колонну автомобилей, двигающуюся по уходящей за горизонт дороге. Он приказал атаковать колонну на малой высоте при помощи бортового вооружения, в следствии чего несколько советских грузовиков и одна зенитная установка были уничтожены. Через несколько дней этот же самолет, пилотировал который сержант Мартон Вархалми (Marton Varhalmi), подвергся нападению трех советских истребителей и полностью сгорел. Такая же участь постигла и F407, после чего венгры приняли решение отозвать все 70К с первой линии, а разведывательные полеты выполнять при помощи He-111 и Do-215, поставленных к этому моменту немцами.



Вынужденная посадка на советской территории

Все 70К были переданы в летные школы, где использовались также и в качестве буксировщиков мишеней.
В 1942 году радиошкола использовала для своих нужд три He-70K, потеряв один из них по причине отказа двигателя.
Все самолеты оставались на службе на базе Тапольца (Tapolca) до 1944 года, когда они были уничтожены союзническими Мустангами, атаковавшими аэродром с бреющего полета...



Редкая фотография разведчика с новыми опознавательными знаками

Peter Mujzer
Перевод и дополнения avianikitoss совместно с alexww1
КОНЕЦ

история авиации

Previous post Next post
Up