(no subject)

Jan 28, 2016 08:22

Оригинал взят у fisher_y в МАКС 2015. Экскурсия по Суперджету.
Во время проведения Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, мне посчастливилось побывать на борту российского регионального самолёта Сухой Суперджет 100. Я ознакомился с двумя самолётами. В типичной комплектации на 103 пассажирских места и в VIP комплектации.



Далее (+43 фото)

1. К сожалению, во время посещения, мне не удалось пообщаться с кем-нибудь из представителей Сухого, поэтому репортаж получился немного дилетантский. Для тех, кому интересно узнать побольше про этот самолёт, настоятельно рекомендую прочитать репортаж Андрея Сдатчикова http://dron-sd.livejournal.com/26714.html
Начнём, пожалуй, со стандартной комплектации


2. Это SSJ100LR, модификация с увеличенной дальностью полёта (RA-89034). Самолёт предназначен для авиакомпании Ямал. Как я уже говорил ранее, это ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для региональных перевозок. Дальность полёта этой модификации 4578 км. Для сравнения, дальность базовой версии - 3048км.


3. Рассмотрим его снаружи


4. Передняя стойка шасси


5.


6. Основные стойки шасси


7. И поподробнее


8. Ниша, куда убираются шасси.


9. Турбовентиляторный двигатель SaM146, который был разработан специально для Суперджета


10. Отличительной особенностью этого двигателя, можно назвать высокую надёжность и ремонтопригодность, В частности, попадание небольшого постороннего предмета в двигатель, например птицы, не приводит к серьёзному повреждению двигателя, а замена лопаток турбины, возможно и без снятия двигателя


11. Люк в багажный отсек. Расположен невысоко, вполне возможно открыть с земли не прибегая к помощи лестницы


12. Задняя дверь.


13. Кстати, аварийные выходы на крыло в Суперджете отсутствуют, но это нормально для самолётов вместимостью менее 110 человек


14. Ну ведь красавец...


15. Да, кстати, забыл добавить. Авиакомпания ЯМАЛ, заключила договор на поставку 25 SSJ. Это первый самолёт, в рамках этого контракта.
А сейчас, пройдём вовнутрь.


16. Салон сконфигурирован для перевозки 103 пассажиров. Схема сидений 2+3. В целом очень просторно, высокие потолки, широкий проход. Есть возможность разминуться с тележкой:)


17. В передней части салона шторкой отгорожены 3 ряда сидений с увеличенным шагом кресел. Эти места можно будет использовать в качестве своеобразного бизнес класса. 


18. Шаг кресел позволяет сидеть, не уперевшись коленями в переднее кресло. Что для регионального самолёта весьма неплохо.


19. Отдельно хотелось бы обратить внимание на багажные полки. Они просто огромные для такого самолёта, по своему объему вполне могут конкурировать с полками на А320. Но самое главное их высота. Сюда без труда влезет довольно крупный чемодан. А учитывая что в ряду всего 5 пассажиров, то места просто завались


20. Это кухня в передней части салона. Есть ещё одна в корме.


21. Туалет в передней части салона. Размеры конечно не выдающиеся, но находиться в нём вполне комфортно.


22. Ну а теперь, переместимся в святая святых, кабину пилотов.
Первое, что бросается в глаза, это то, насколько тут просторно. Потом обращаешь внимание на остекление. Окна просто огромны


23. Это было моё первое посещение кабины действующего самолёта.


24. Поэтому, разволновавшись, я фотографировал всё подряд, мало задумываясь о содержании. Сейчас же, понимаю, что многие интересные детали, я так и не зафиксировал.


25.


26.


27. Кстати, если кого заинтересует, могу предоставить полноразмерные фото кабины


28. Как вы могли уже заметить, в самолёте отсутствует штурвал. Конструкторы взяли за основы идеологию AIRBUS, по которой ,грубо говоря, пилот управляет компьютером, а тот в свою очередь, самолётом. Прямой механической связи между органами управления и аэродинамическими поверхностями, нет. Именно поэтому, штурвалы заменены на боковые ручки управления (Side-stick)


29. Но в тоже время, есть некотрые отличия в концепции, например при работающем автомате тяги, РУДы (ручки управления двигателя) двигаются, в то врем как в Airbus, стоят в одном положении весь полёт.


30. Продолжим осмотр следующего самолёта. Суперджета в комплектации ВИП, поставленного для Рособоронэкспорта (RA-89053).


31. Позже он перешел к компании Центр Юг. А сейчас, по слухам, перейдёт к бизнес перевозчику РусДжет.


32. Хотя, конструктивно, это базовая модель, дальность полёта у него превышает 4600 км


33. Пройдём в салон. Он поделён как-бы на 3 зоны


34. Первый салон. Тут расположено 2 трёхместных дивана, столики


35.


36. И 4 отдельно стоящих кресла с выдвижными столиками


37.


38. Общая пассажировместимость самолёта, 18 человек


39. Второй салон. Тут 2 ряда кресел расположенных друг напротив друга  по схеме 2+1


40.


41. И салон главного пассажира


42. Тут большой угловой диван и кресло. Кроме того в конце салона имеется большая уборная и душ.


43. Выражаю благодарность группе Sukhoi Superjet 100 и Артёму Доценко за организацию экскурсии


бизнес-авиация, интерьер, ssj-100, ssj, бизнес-джет, Суперджет, sukhoi

Previous post Next post
Up