В связи с
убийством и ограблением сына летчика-писателя,
ГСС Гофмана Г.Б. на
литмире (и на других ресурсах, наверное) несколько повысился интерес к произведениям пилота штурмовика Ил-2 и преподавателя ЦОК "Выстрел". Честно признаюсь, произведений его не помню, стихов его сына поэта тоже. Заинтересовало, чтО писал однофамилец немецкого сказочника. Читаю рассказ
"Голова в миллион марок", большой смелостью было назвать одного из персонажей именем
Даян на рубеже 60-х70-х годов. Заинтересовал меня эпизод:
Из пилотской кабины вышел штурман. Подойдя к Мурзину, он склонился, стараясь перекричать шум моторов:
- Товарищ капитан! Через тридцать минут должны быть в точке высадки. Погода хорошая. Ветер всего три метра в секунду. Так что особого сноса не будет. Только предупредите людей, чтобы сразу кольцо не рвали. А то три дня назад у нас такую кутерьму на аэродроме устроили...
- А что случилось? - заинтересовался Мурзин.
- Вспоминать смешно, а могло закончиться катастрофой.
Куделя подвинулся, уступая место штурману. Тот присел на скамейку возле Мурзина и продолжал:
- Высаживали мы одну группу в Чехословакии. В намеченный район вышли точно. Открыл я дверцу, подал команду прыгать. Десантники все до одного покинули самолет. Закрыл я дверь, захожу в пилотскую кабину, а командир корабля спрашивает: «Что там случилось? Управлять тяжело стало. Вроде на рулях кто повис». - «Ничего, говорю, не случилось. Все десантировались по моей команде...» А сам припоминаю, что вроде бы один еще в дверях за кольцо дернул. Я даже видел, как его купол распускаться начал... Тут второй летчик и говорит: «Держи, командир, штурвал крепче. Я, говорит, пойду через турельный колпак стрелка загляну на хвост». И пошел. Возвращается через минуту. Взволнованный. И докладывает первому:
«Товарищ командир! У нас один десантник за хвостом болтается». Выскочил я к турели и вижу: белый купол на руле глубины, а человека в темноте не разглядеть. Жив ли он, нет ли, понять невозможно. Развернулись мы блинчиком на обратный курс. Потопали потихоньку до дому. Командир корабля в штурвал вцепился, только капельки пота на лбу выступили. Летим молча, и каждый об том человеке думает. Живой он или мертвый?
Когда фронт перелетели, светать начало. Видим, за хвостом на стропах человека треплет. И помочь ему нечем. А может, он уже и в помощи не нуждается. Мы-то не знаем, выжил он или нет. Сообщили на аэродром о происшествии. Запрашиваем: садиться или нет? А ежели не садиться, то что делать? Долго ответа ждали. Только когда к аэродрому приблизились, видим, на посадочной полосе, у самого ее начала, три открытых «виллиса» в ряд стоят и на каждом люди. Тут и команда по радио поступила: приказывают снизиться и на самой малой скорости пролететь над посадочной полосой, да так низко, чтоб с этих машин человека могли бы снять...
- Так спасли его или нет? - не вытерпел Мурзин.
- Слушай, что дальше было... Снизились мы, значит, заходим издалека... К посадочной приближаемся. Видим, три «виллиса» сорвались с места, скорость набирают. Люди на них во весь рост поднялись. Прижались мы еще ниже к земле и медленно так обгоняем эти автомобили. На них десантники с ножами стояли... Молодцы! Чисто сработали. Обрезали они стропы и подхватили нашего крестника...
Потом уж на аэродроме мы с ним познакомились... Парень молодой, крепкий, выдержал. Считай, больше двух часов за самолетом болтался, а ничего. Говорит, со скуки достал из-за пазухи шоколад и сосал его всю дорогу.
- Где же он сейчас, этот малый? - полюбопытствовал Мурзин.
- В госпиталь отправили на обследование. Вот они, какие дела. Ну да ладно, заговорился я с вами. Пойду сверю курс. А вы ребятам своим все-таки скажите, чтоб раньше времени за кольцо не дергали...
- У меня народ опытный.
Несмотря на то что тросовых систем сброса или подбора было испытано изрядное количество, интересно, реальные прототипы у этой байки были и как много раз этот трюк или похожие пришлось повторять?
Утреннее УПэДэ от 1.11.15
___ Факторы за:
а) тряпка парашюта повышает Сх, дает возможность добавить газку для если что
б) груз сзади смещает центровку, уменьшает потери на балансировку, повышая Су
___ Возможные факторы за:
и) Свежий встречный ветер - 5 м/с вполне достаточно. Вот только утром он не всегда бывает.
к) Пустой самолет. Логично. Все выбросились. Расход бензина повышенный, почти ничего не осталось.
___ Факторов против много,
о) одно непредсказуемое трепыхание тряпки способно убить десантника и/или пилотов