Авиашоу в Shuttleworth Old Warden Park.:единственный сохранившийся A.V. Roe's Type 621 Tutor

Oct 12, 2015 19:06

Avro Tutor - (наставник, учитель)(A.V. Roe's Type 621 Tutor) - британский самолёт первоначального обучения, выпускавшийся в 1930-х годах. Использовался Королевскими военно-воздушными силами и ВВС других стран.
Из-за своей хорошей управляемости был частым участником авиашоу и использовался в воздушном цирке.Сохранился только один самолет,но он на радость всем,находится в летном состоянии.


Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

В начале тридцатых годов появилась необходимость замены Avro 504N, выполнявшего роль базового учебного самолета Военно-воздушных сил Великобритании.Выбор пал на Avro 621, который позже стали называть Tutor (наставник). Вон он с зелененьким верхом. Будем его вычленять из этой каши из самолетов.


Спроектированный Роем Чэдвиком в 1929г., самолет Tutor был выполнен из сварных стальных труб, с полотняной обшивкой. Опытный самолет был оснащен звездообразным поршневым двигателем Armstrong Siddeley Mongoose IIIA, мощностью 155 л.с.. Первый полет прототипа G-AAKT состоялся в сентябре 1929, под управлением Avro chief test pilot капитана Harry Albert "Sam" Brown


Первый публичный показ машины состоялся 28 июня 1930г. на авиавыставке. После летных испытаний Tutor был выбран Военно-воздушными силами Великобритании с заказом пробной партии из двадцати одного самолета с пятицилиндровым двигателем Монгуз.


Фактически все последующие самолеты Tutor имели двигатель Armstrong Siddeley Lуnx IVC, мощностью 240 л.с., под узким кольцевым капотом конструкции Townend,но были также и 155 hp (116 kW) Armstrong Siddeley Mongoose и Armstrong Siddeley Lynx IV (180 hp/130 kW). Самолеты имели хвостовой костыль и только последний самолет получил хвостовое колесо.


Было выпущено 140 гражданских самолетов модели 621, плюс к этому около пятидесяти самолетов для военно-воздушных сил зарубежных стран. Но наибольший серийный заказ поступил от ВВС Великобритании, которые получили 394 самолета из 795 построенных до прекращения их выпуска в мае 1936г.


Наряду с сухопутным вариантом выпускался и двухпоплавковый морской гидросамолет, известный как Sea Tutor. Он производился между 1934 и 1936гг. для морских испытаний в Феликсстоуве и для использования в морской летной школе в Калшоте. Эксплуатация самолета Sea Tutor была прекращена в апреле 1938г.


Поставки стандартных самолетов Tutor начались в 1933г. Так как самолеты Tutor приходили в летные школы на замену Avro 504N, они оснащались стандартным оборудованием; большое число самолетов было выпущено для авиационных эскадрилий университетов и для авиабаз вспомогательных военно-воздушных сил.


Отличные характеристики управляемости этого самолета сделали его идеальным для демонстрации фигур высшего пилотажа. Tutor Центральной летной школы впервые выступили в этой роли 26 июня 1933г. на показе Военно-воздушных сил Великобритании в Хендоне.


Была выдана лицензия на производство Avro 621 в Южной Африке (построено 57 самолетов). В связи с переоснащением новыми моделями истребительных эскадрильей Королевских ВВС в конце тридцатых, а именно, самолетами Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane, предпочтение было отдано учебным монопланам, и Tutor постепенно были заменены в роли учебного самолета первоначального обучения моделью Мiles Magister.


Самолеты выпускались по лицензии польской фирмой PWS под обозначением PWS-18. Всего было выпущено до 40 экземпляров самолета.


Кроме стандартного Tutor был так же создан в единственном экземпляре Avro 621 Tutor II- вариант с модифицированным расположением стоек крыльев.


Он очень много летал в эти дни и не только на самом авиашоу.


Фото 13.


Стандартный разбег для самолета с хвостовым колесом.


Фото 15.


в воздухе


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


круг и посадка


касание двумя стойками


это был конвейер


Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


downwind


Фото 28.


проходит над нами


и теперь уж точно посадка


Фото 31.


подскочил


и плюхнулся в лужу после только прошедшего ливня


Фото 34.


остановился


тормозов нет,поэтому дорулить до стоянки без помощи не выйдет


а что это такое у него на передней кромке слева верхнего крыла? справа такого нет вроде?


теперь вы знаете зачем ручки на законцовках нижнего крыла у подобных самолетов


Чип и Дейл спешат на помощь


сейчас будет смена помощников


Фото 41.


главное пилот должен быть серьезным


День авиашоу. На улице можно рассмотреть самолет без соседей.


Наш самолет Avro 621 Tutor 1933 года выпуска,серийный номер C/N K3215,регистрационный G-AHSA. Сейчас на нем установлен 240 сильный 7 цилиндровый радиальный двигатель Armstrong Siddeley Lynx IVM.


G-AHSA использовался как связной самолет во время второй мировой войны. Был списан в декабре 1946 года и продан Wing Commander Heywood. После проблем с двигателем во время съемок фильма Reach for the Sky, он был продан Shuttleworth Collection и позже восстановлен до летного состояния.


К концу 2003, G-AHSA все еще летал как K3215 в желтой цветовой схеме учебного самолета RAF. Но с января 2004 он получил номер K3241 и цветовую схему Central Flying School. (настоящий K3241 был построен в 1933, служил в RAF College Cranwell, пока не был передан в CFA в 1936.)


Грачи


На авиашоу летает другой человек


Фото 49.


Фото 50.


Фото 51.


Фото 52.


Фото 53.


солнышко украшает картинку насколько это возможно


Фото 55.


Фото 56.


Фото 57.


Фото 58.


Фото 59.


Шлем у пилота как то съехал на затылок


Фото 61.


Фото 62.


Фото 63.


Фото 64.


Фото 65.


Фото 66.


Фото 67.


Заход на посадку


Фото 69.


Фото 70.


Фото 71.


Фото 72.


Здесь как то пилот умудрился вывернуть и без помощи товарищей


Фото 74.


Собственно пилот,чьего имени я не знаю


Фото 76.


А теперь наш самолет выруливает на исполнительный в компании еще двух бортов,о которых я уже рассказывал.


Фото 78.


Фото 79.


Тут снова новый пилот. Видимо самолет на самом деле настолько прост,что им стремятся управлять все


Фото 81.


Фото 82.


Фото 83.


Повторы групповых полетов


Фото 85.


Фото 86.


Фото 87.


Фото 88.


Фото 89.


Фото 90.


Наш слева


Фото 92.


Фото 93.


Фото 94.


Фото 95.


Фото 96.


Фото 97.


Фото 98.


Фото 99.


Фото 100.


Фото 101.


Фото 102.


Фото 103.


Фото 104.


Фото 105.


Хорошего понемножку:посадка


Фото 107.


Фото 108.


Фото 109.


Этот же пилот тренировался в первый день,когда рулить ему помогали. Возможно причиной тогда был дождь и размокшая земля,а на сухой рулится нормально?


Модификации:
Avro 621 Trainer (оснащен двигателем Mongoose) двухместный основной самолёт первоначального обучения.
Avro 621 Tutor (оснащен двигателем Lynx) двухместный основной самолёт первоначального обучения.
Avro 621 Tutor II один самолет с модифицированной бипланной коробкой.
Avro 621 survey version три борта построено и несли службу в Tanganyika.
Avro 646 Sea Tutor двухместный гидросамолет с двумя поплавками, 15 построено


Технические характеристики
Экипаж: 2 (курсант и инструктор)
Длина: 8,08 м
Размах крыла: 10,36 м
Высота: 2,92 м
Площадь крыла: 27,96 м²
Масса пустого: 839 кг
Нормальная взлётная масса: 1115 кг
Силовая установка: 1 × Армстронг Сиддли Линкс IVC
Мощность двигателей: 1 × 240 л. с. (1 × 180 кВт)
Максимальная скорость: 196 км/ч (122 миль в час)
Крейсерская скорость: 169 км/ч (105 миль в час)
Практическая дальность: 402 км (250 миль)
Практический потолок: 4940 м (16200 футов)

Вот так вот много снова фотографий.

авиация

Previous post Next post
Up