Оригинал взят у
saidpvo в
МАКС-2015. Як-40В дополнение к предыдущему посту
МАКС-2015. Техника РЭБ хочу показать летающую лабораторию КРЭТ для испытаний новых образцов авионики - самолет Як-40К "Интегрированная модульная авионика" (RA-87938), которая была представлена на открытой площадке авиации на
МАКС-2015.
1. Основные участники проекта - КРЭТ, Корпорация "Иркут", ПИЦ, НИИАО, ГосНИИАС. Летающая лаборатория создана на базе серийного Як-40К.
2. Осенью нынешнего года на самолете - летающей лаборатории Як-40 должны начаться летные испытания интегрированного комплекса бортового оборудования (ИКБО) ИМА (интегрированная модульная авионика). Летные испытания должны быть завершены к концу 2015 г. Всего программа летных испытаний рассчитана приблизительно на 20 летных часов.
3. Летные испытания являются необходимым условием для получения одобрения Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Комплекс авионики, созданный в НИИАО (Институт является интегратором) в кооперации с рядом отечественных приборостроительных предприятий, реализует все функции по навигации, пилотированию, сигнализации, индикации, управлению общесамолетным оборудованием и др. НИОКР по созданию ИКБО ИМА официально начались в 2011 г. Создаваемый ближне-среднемагистральный авиалайнер МС-21 станет первым отечественным самолетом, оснащенным ИКБО ИМА.
4. ИКБО ИМА пройдет обязательную сертификацию в АР МАК, а также в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). Бортовой комплекс планируется сертифицировать как отдельно, так и в составе самолета, чтобы его можно было продвигать как самостоятельный продукт.
5. Машина Як-40 приобретена Пилотажно-исследовательским центром (ПИЦ), который недавно вошел в состав концерна КРЭТ. Ранее ФГУП «ПИЦ» основном работал с военными. Следует сказать, что НИИ авиационного оборудования (НИИАО) уже несколько лет входит в состав Корпорации радиоэлектронные технологии (КРЭТ).
Источник
6.
7.
8.
9.
10.