Оригинал взят у
dron_sd в
Грузовой Ту-204С.
На прошедшем Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 был представлен грузовой самолет, разработанный АНТК им.Туполева - Ту-204С. Это грузовая модификация Ту-204-100. Самолет предназначен для перевозки грузов массой до 30 тонн на расстояние до 3230 км.
1.
Представленный на авиасалоне Ту-204С был собран на заводе в Ульяновске и поступил в эксплуатацию в июне 2003 года. Самолет находится в собственности авиационной компании “Авиастар-Ту” и с июня 2005 года эксплуатируется компанией DHL для транспортных перевозок. DHL - немецкая международная компания, один из лидеров в области логистики и экспресс-доставки, действующая по всему миру.
2.
Ту-204С представляет собой свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями, установленными на пилонах под крылом. Крыло большого удлинения образовано сверхкритическими профилями. В конструкции самолета широко применяются композиционные материалы. Их доля составляет 18%. Крейсерская скорость полета самолета составляет 850 км/ч.
3.
В носовой части самолета по левому борту установлена грузовая дверь с проемом 3408×2080 мм.
4.
Самолет оснащен двумя российскими турбовентиляторными двигателями ПС-90А. Они имеют современную модульную конструкцию и оборудуются системой электронного регулирования, развитыми средствами диагностики и встроенным контролем.
5.
6.
На концах крыла установлены вертикальные концевые крылышки для снижения индуктивного сопротивления.
7.
Внутри фюзеляжа вместо пассажирского салона образована основная грузовая палуба, оборудованная погрузочно-разгрузочной системой.
8.
9.
10.
Перевозка грузов осуществляется на 13 поддонах размером 88×125 дюймов или в стандартных контейнерах. Для примера в салоне установлен стандартный грузовой контейнер типа AAA, использующийся для экспресс-почты. Под основной палубой имеются два багажно-грузовых отсека. Объем грузовой кабины составляет 164,4 м3. Объем переднего багажного отсека 16 м3. Объем заднего багажного отсека 28,5 м3.
11.
12.
Так же на самолете возможна перевозка длинномерных грузов длиной до 10 метров.
13.
Грузовая дверь в открытом положении.
14.
Один из шести иллюминаторов грузовой палубы.
15.
На самолете Ту-204С используется современный интегрированный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Экипаж самолета состоим из 3-х человек. Информация, необходимая для пилотирования самолета, выдается системой электронной индикации на две пары многоцветных жидкокристаллических индикаторов, расположенных горизонтально на приборной панели пилотов. Вместо традиционных штурвальных колонок управления в кабине экипажа установлены центральные Y-образные ручки с малыми ходами. Самолет имеет электродистанционную систему управления, которая состоит из четырех контуров:
- основной электродистанционный с цифровыми вычислителями;
- резервный электродистанционный с аналоговыми вычислителями;
- аварийный электродистанционный;
- аварийный механический.
16.
Самолет сертифицирован по российским нормам летной годности НЛГС-2, соответствует современным международным стандартам безопасности, требованиям ICAO, а так же требованиям RNP-5 для полетов в базовой системе зональной навигации B-RNAV (Basic Area Navigation).
17.
18.
Место бортинженера.
19.
За кабиной пилотов расположен отсек с тремя креслами для лиц, сопровождающих грузы.
20.
Самолет Ту-204С, используемый компанией DHL, совершает 6-7 рейсов в неделю. Почти каждый вечер его загружают в Шереметьево, после чего он отправляется в крупнейший европейский хаб DHL в Лейпциге (Германия), где расположена сортировочная база этой компании. Так же самолет используется на внутрироссийских маршрутах.
Спасибо Объединенной авиастроительной корпорации и ПАО “Туполев” за приглашение на этот интересный самолет, а так же компании DHL за проведенную экскурсию.Вот такие дела.