Pima air museum ч.27: Lockheed C-121 Constellation самолет Эйзенхауэра

Sep 13, 2015 20:06

Ну и в завершение еще один Lockheed Constellation в Pima air museum. На этот раз он находится на обычной статической стоянке,поэтому приготовьтесь к большому количеству фотографий.
Lockheed C-121 Constellation это военно-транспортная версия Lockheed Model 749 Constellation. Всего 332 самолета было построено для United States Air Force и United States Navy для различных задач. Было построено большое число версий AWACS. После своей отставки C-121 летал до 1993 года в маленьких гражданских авиакомпаниях.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum ч.28: Lockheed L-049 Constellation,он же C-69.
сайт о всех сохранившихся бортах
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет с номером 48-614 c/n 2606 это VC-121A 1949 гв, на котором некоторое время летал генерал Эйзенхауэр.


Окончательная регистрация - 48-614
Поставлен в USAF 4 февраля 1949 как C-121A 48-614
перелетел в Westover AFB-Rhein-Main для поддержки Berlin Airlift
модифицирован в VC-121A ~1950
Персональный самолет генерала Эйзенхауэра как коммандующего SHAPE с июня 1951 по март 1952
получил имя "Columbine" во время этого периода и базировался в Paris-Orly
передан в 1254 ATW в Washington National Airport приблизительно в ~1960
после Эйзенхауэра на нем летал генерал Gruenther
передан USAF Europe как VIP транспорт в 1962
отправлен в отставку из USAF и перелетел на Davis Monthan AFB для хранения в июне 1967
передан USAF Museum в 1968 и находится на хранении в Pima Air and Space Museum в Tucson, AZ
восстанавливался в музее с марта 1989 по август 1990 и демонстрируется как "Columbine I",поскольку он был первым из трех Коломбин ,поставленных в USAF


C-121A вариант самолета L-749 для перевозки личного состава ВВС США с усиленным полом и грузовой дверью с левого борта хвостовой части фюзеляжа.9 построено


VC-121A шесть транспортов C-121A конвертированных для VIP использования. Изначально обозначались как PC-121A.


Послевоенное развитие воздушных перевозок сделало перевозки на большие расстояния очень прибыльными. Трансокеанские и трансконтинентальные перевозки стали реальностью, и даже перевозки на ещё большую дальность стали возможны. Lockheed спроектировал дополнительные топливные баки, располагавшиеся во внешних секциях крыла, что позволило добавить 1130 галлонов к общему запасу топлива в 5820 галлонов. В то время как модель 649 могла опционально дооснащаться такими баками, Lockheed, обозначил самолёты с такими баками модель 749 и запустил её в производство.


Фактически, первые 8 самолётов модель 749 были поставлены до первого 649. Поскольку самолёты были практически одинаковыми, Lockheed выпускал одновременно модели 649 и 749. Многие из поставленных 649 были доработаны до стандарта 649А, а потом доведены до типа 749. Оба самолёта получили Сертификат Типа 14 марта 1947 года.


Другим улучшением модели 749 стало применение "реактивных" выхлопных патрубков, с помощью которых Lockheed хотел увеличить крейсерскую скорость на 15 миль/ч. Выхлопные газы выходили через направленные назад сужающиеся патрубки, что создавало дополнительную тягу.


Такие патрубки привели к увеличению шума в пассажирской кабине, что было компенсировано дополнительной звукоизоляцией. Реактивные патрубки могли быть установлены и на ранние 749. Шестьдесят самолётов модели 749 были поставлены авиакомпаниям KLM, TWA, Eastern, Pan Am, Qantas, Air India, Aerlinte Eirann Teoranta и позднее LAV, другие авиакомпании так же разместили свои заказы.


В один момент производственные линии модели 749 были очень близки к остановке, из-за отмен заказов от авиакомпаний. Только 17 самолётов предназначались для поставки в авиакомпании, но ВВС и ВМС США заказали 12 Constellation, что позволило не сворачивать производство.


Следующие существенное увеличение взлётного веса до 107000 фунтов сподвигнуло Lockheed обозначить новую модель 749А, чтобы подчеркнуть её новые возможности. Добавленная в списки ATC 15 февраля 1949 года, модель 749А предлагалась для продажи как военным, так и гражданским заказчикам.


Lockheed предложил гражданский грузовой вариант 749А, "срисованный" с военного варианта. Большая грузовая дверь шириной 7 футов 8 дюймов и высотой 6 футов устанавливалась в задней части фюзеляжа, а ещё одна, маленькая, сразу за кабиной пилотов.


Направляющие для груза и швартовочные кольца устанавливались на усиленном полу, общей площадью 3433 квадратных фута. Так же мог быть заказан охладитель для всей кабины или её части. Ни один грузовой самолёт не был поставлен авиакомпаниям с завода, но несколько бортов из ранее построенных позднее были переделаны и использовались в качестве грузовиков вторыми и третьими владельцами машин. Увеличение взлётного веса и перевозимого груза стали результатом усиление центра фюзеляжа, корня крыла и центральных крыльевых панелей.


Так же были установлены более мощные тормоза, колёса большего размера, усиленные оси и амортизаторы. South African Airways были первым эксплуатантом модели 749А, но Lockheed быстро выпустил 98 наборов для доработки 749 до стандарта 749А.


Широколопастные пропеллеры Curtiss Electric 830, оснащённые "манжетами", так же были предложены покупателям, что позволило улучшить взлётно-посадочные характеристики по сравнению с моделью 749.


Последние короткофюзеляжные Constellation запомнились своей высокой надёжностью и отличными отзывами гражданских и военных эксплуатантов. Лётчики любили модель 749 за отличную тяговооружённость и прекрасную управляемость.


понимаю,что похоже,но все же это под другим углом


такой вот гордый и ни с чем не сравнимый анфас


лобовое стекло


брови заменяют датчики температуры?


носовая стойка


Ну и начинаем рассматривать детали самолета.


Удивительно,но это поршневой радиальный 18 цилиндровый двигатель


nose art


а что это за трубки у лобового стекла?


длинная носовая стойка,тут же ПВД


таблички на щитке ниши носовой стойки


ниша уборки носовой стойки


вид по движению


Фото 41.


табличка


механизм уборки носовой стойки


вид на хвост


основные стойки


мотогондола,как понять,турбокомпаундный двигатель или нет?


ниша основной стойки


Фото 48.


Фото 49.


таблички


Фото 51.


а тут еще куда то дверка


резина Firestone


хвостовая часть самолета снизу


а это что за трубки из корня крыла? Слив топлива или еще чего?


вот они симметрично расположены


хвостовое оперение


лампочки


швартовка?


хвостовая оконечность


механизация крыла


а что это за ниши?


почему они только справа?


общий вид сзади


Фото 65.


Фото 66.


носовая стойка вид сзади


основная стойка,резина разная на внешнем и внутреннем колесе:это так задуманно или что было,то и поставили?


самолеты без краски по своему хороши...


иллюминаторы салона


хвостовое оперение с бортовым номером


общий вид слева


крыло с антиобледенительной системой


nose art с другой стороны


Фото 75.


дверь и эмблемы подразделений


это видимо означает генерала?


Фото 78.


общий вид справа


Фото 80.


Фото 81.


на фоне горушек


Фото 83.


Фото 84.


общий вид спереди


ширик и красивое небо делают свое дело


Фото 87.


ниша шасси шириком


общий вид сзади


слева


ох уж этот хищный изгиб фюзеляжа,как у какой то огромной рыбины


Фото 92.


Фото 93.


Фото 94.


Фото 95.


Фото 96.


Фото 97.


Фото 98.


Фото 99.


Фото 100.


Фото 101.


блистер для астронавигации?


КВ антенна?


Фото 104.


ПВД


Носовой обтекатель,тут явно прячется метеорадар?


Фото 107.


Фото 108.


Фото 109.


Фото 110.


Фото 111.


Фото 112.


Фото 113.


Фото 114.


Фото 115.


Фото 116.


Фото 117.


Фото 118.


Варианты самолёта
L-049

L-049 - первая коммерческая модификация. Первые 22 самолёта были поставлены как грузовые C-69. Первый полёт 9 января 1943.
L-149 - конверсия L-049 для большей дальности с дополнительными крыльевыми топливными баками. Планировалось производство для Pan Am, но самолёты не были построены.
L-649 - с двигателями R-3350-749C18BD-1 мощностью 2500 л. с. (1865 кВт) каждый, увеличенной пассажировместимостью до 81 человека. Первый полёт 18 октября 1946.
L-649A - усиленные шасси и фюзеляж.
L-749 - вариант с увеличенными баками до 23640 литров для беспосадочных трансатлантических рейсов. Первый полёт 14 марта 1947.
L-749A - усиленные шасси и фюзеляж.
Построено: 88 L-049, 14 L-649 и 131 L-749, включая конверсии ранних моделей и военные версии.


L-1049 Super Constellation
Удлинённая на 5,59 м модификация пассажировместимостью до 109 человек с квадратными иллюминаторами. Все L-1049C и более поздние модели имели турбокомпаундные двигатели. Некоторые поздние модификации имели опциональные топливные баки на законцовках крыла. Первый полёт 14 июля 1951. Всего построено 579 самолётов, включая военные модификации.

- первая модификация, построено 24.
L-1049C - с двигателями R-3350-872TCC18DA-1 мощностью 3250 л. с. (2425 кВт) каждый, построено 48. Первый полёт 17 февраля 1953.
L-1049D - грузовая версия L-1049C, построено 4.
L-1049E - конструктивные улучшения для максимального взлётного веса 68000 кг, построено 28.
L-1049G - с более мощными двигателями R-3350-972ТС18DA-3 и топливными баками на законцовках крыла, построено 102.
L-1049H - грузопассажирская версия L-1049G, построено 53.


L-1649 Starliner

Последняя модель Lockheed Constellation. Дальнемагистральный авиалайнер спроектированный, чтобы конкурировать с Douglas DC-7C. Обтекатель метеорологического радара увеличил длину самолёта на 0,78 м по сравнению с L-1049. Увеличенная дальность полёта - до 11080 км. Первый полёт - 16 октября 1956. Серийный выпуск с 1956 по 1958. Построено 44 самолёта, включая прототип.

L-1649A - единственная построенная модификация с двигателями R-3350-988TC18EA-2 Turbo Cyclone мощностью 3400 л. с. (2536 кВт) каждый.
L-1649B - версия с турбовинтовыми двигателями. Не строилась.

Военные модификации
C-69 - основная модификация для армии США, транспортный самолёт. C-121 - серия для ВВС и ВМС США (в свою очередь- более 30 вариантов самолёта, включая транспортные, морские разведчики, самолёты ДРЛО и РЭБ (EC-121 Warning Star).


ЛТХ C-121A (L-749A)
Экипаж: 5
Вместимость: 44 пассажира
Длина: 95 ft 2 in (29.007 m)
Размах крыла: 123 ft (37.49 m)
Высота: 22 ft 5 in (6.8326 m)
Площадь крыла: 1,650 sq ft (153.29 sq m)
Вес пустого: 61,325 lbs (27,816.6 kg)
Макс взлетный вес: 107,000 lbs (48,534.4 kg)
Двигатели: 4 × Wright R-3350-75 радиальные, 2,500 bhp (1,866 kW) каждый
Винты: 4 лопасти, 1 на двигатель
Макс скорость: 334 mph (537.52 km/h)
Крейсер: 324 mph (521.43 km/h)
Высота: 24,442 ft (7,450 m)

авиация

Previous post Next post
Up