Модели Малика Аминова - МиГ-21Ф-13

Aug 05, 2015 18:14

Оригинал взят у saidpvo в Модели Малика Аминова - МиГ-21Ф-13
Малик собрал очередную модель (1:72) советского истребителя МиГ-21Ф-13.

Всем привет!
Представляю очередную модель. Модель собрана буквально за три дня, честно говоря, после Амодела и Моделсвита, я находился в легком шоке :). Почти без шпаклевки и без рельефных работ, изумительная модель, рекомендую всем любителям советской авиации. Тем более, что Ревелл перевыпустил данный кит с новой декой.
Окраска - автоэмаль, мелочевка - Акан, декали из набора, смывка - MIG, лак - футура.
Из допов - травление Extratech и ПВД от мастер модель, конус и носовая часть от Квикбуст.
Приятного просмотра,
Малик http://karopka.ru/community/user/12387/?MODEL=416266
1. Опытные Е-6Т/1-3 фактически стали прототипами МиГ-21Ф-13. В заключении акта по результатам государственных испытаний МиГ-21Ф рекомендовалось доработать машину под ракеты К-13. Можно считать, что с этого момента началась история МиГ-21Ф-13, а главную роль в этом сыграла самонаводящаяся ракета К-13, созданная на базе американской АIМ-9 "Сайдуиндер" и получившая после принятия на вооружение обозначение Р-3С.




2. Копирование "Сайдуиндера" первоначально планировалось в ОКБ, возглавлявшемся М.Р. Бисноватом. Но Матус Рувимович отказался от задания, сославшись на занятость коллектива ОКБ другими изделиями. В итоге "Сайдуиндер" оказалась на предприятии, ныне называющемся МКБ "Вымпел", где ее скопировали и запустили в производство под индексом К-13.


3. Ракету К-13, отработанную в реальных условиях полигона на самолетах СМ-12/ЗТ и СМ-12/4Т в конце 1959-го и начале 1960 годов, рекомендовали для установки на МиГ-21Ф.


4. В декабре 1959 года руководство ГКАТ вышло в правительство с предложением о прекращении выпуска на заводе No. 21 МиГ-21Ф ввиду неперспективности пушечного вооружения и развертывании производства МиГ-21Ф-13.


5. К началу 1960-х годов на самолете были доработаны конструкция фонаря, устранившая его самопроизвольный срыв, устройства подтяга плечевых ремней катапультного кресла и сброса тормозного парашюта, устранены причины самопроизвольной остановки двигателя при включении и выключении форсажа. На МиГ-21Ф-13 заменили радиодальномер СРД-1 на СРД-5 "Квант", сопряженный с вычислителем ВРД-1 и оптическим прицелом ACn-5H-BVl. Ракеты К-13 размещались на пусковых установках АПУ-28, подвешивавшихся на доработанные балочные держатели БДЗ-58-21. Кроме того, допускалась подвеска до 32 АРС-57М, двух АРС-212 или АРС-240 и бомб.


6. МиГ-21Ф-13 (изделие "74") выпускался в Горьком около трех лет, но довольно большими сериями. Достаточно сказать, что в 1960 году завод No. 21 сдал заказчику 132 машины, год спустя - 232, а за десять месяцев 1962 года - 168 самолетов. Одна из этих машин потерпела катастрофу в июне 1962 года из-за обрыва лопаток спрямляющих аппаратов 4-й и 5-й ступеней компрессора ТРД.


7. В 1962-м производство "Ф-13", предназначенных на экспорт, освоил завод No. 30 (впоследствии "Знамя труда"). В следующем году произошла, видимо, первая трагедия с самолетом, построенным в Москве. Это случилось в Луховицах 6 августа, когда потерпел катастрофу самолет No. 743000903, унесший жизнь летчика А.Н. Рыбакова.


8. В 1962 году шесть МиГ-21Ф-13 в экспортном варианте, поставленных в феврале, осваивали пилоты Индии. В том же году "МиГи", построенные в Горьком, отправили морским путем в Египет. Эта страна получила из Советского Союза 115 МиГ-21Ф-13.


9. С апреля 1962 года МиГ-21Ф-13 стали поступать в ГДР. В общей сложности завод No. 21 за два года поставил в Германию 76 изделий "74". МиГ-21Ф-13 поставлялись в Китай, Финляндию, их можно было встретить на военных аэродромах ГДР, Египта, Ирака, Чехословакии, причем в последней стране истребители строились по лицензии и поставлялись на экспорт. До конца 1964 года за рубежом эксплуатировались 471, а к началу 1970 года - 640 самолетов этого типа.


10. Кроме Советского Союза производство МиГ-21Ф-13 освоили в Чехословакии, построив 194 самолета.


11. Вооружение самолета включало пушку НР-30 калибра 30 мм, а также ракетное и бомбовой вооружение, подвешивающееся на балочные держатели БДЗ-58-21. Ракеты К-13 размещались на пусковых установках АПУ-28. Кроме того, допускалась подвеска до 32 АРС-57М, двух АРС-212 или АРС-240 и бомб.


12.


13.


14.


15.


16.


Текст с сайта "Уголок неба" - http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig21f13.html
Previous post Next post
Up