Самолеты проекта АлСиб 2015 прилетели в Магадан.

Jul 31, 2015 19:32

Оригинал взят у anton_afanasev в Самолеты проекта АлСиб 2015 прилетели в Магадан.
     30 июля в Магадане приземлились самолеты с участниками акции «Аляска-Сибирь 2015». Проект предусматривает повторение маршрута перелета  по легендарной воздушной трассе Аляска-Сибирь (АЛСИБ)  группой самолетов  времен Великой Отечественной войны, которые поставлялись из США Советскому Союзу в рамках ленд-лиза.



      Реализация проекта состоит из двух этапов - американский (США - Канада - Аляска) и российский (Анадырь - Магадан - Якутск - Красноярск - Москва). Перелёт начался 17 июля в Грейт Фолс Монтана (США) и завершится в августе 2015 г. на Международном аэрокосмическом салоне в г. Жуковский. Самолёты, после показа на авиасалоне, передаются в Центральный музей Вооруженных сил России.


Вот они ветераны неба, перед посадкой самолеты сделали  круг над аэропортом Магадан и соверили посадку. Так как я находился далеко от точки касания,  посадку запечатлел вот таким образом.


«Наша инициатива направлена на закрепление в исторической памяти одного из наиболее ярких примеров сотрудничества между странами антигитлеровской коалиции в годы Великой Отечественной войны, отдание долга мужеству и героизму его участников», - отметил Директор Ассоциации «Алсиб 2015» Сергей Баранов.


«Колымчане уходили добровольцами на фронт, жертвовали свои деньги на строительство военной техники и вместе со всей страной радовались нашей общей победе. Организация участков авиатрассы АЛСИБ в Магаданской области стала еще одним вкладом в приближение великого дня - 9 мая 1945 года. Благодаря организаторам акции «Аляска - Сибирь 2015», наши земляки смогут еще раз отдать дань уважения героям Великой Отечественной», - сказал Владимир Печеный.


Организаторами проекта являются Ассоциация «Авиационно-историческое общество «Аляска-Сибирь 2015» («Алсиб 2015»), ООО «Русское Авиационное Общество» (ООО «Русавиа»), Международная компания Wargaming, американская некоммерческая организация Фонд «BRAVO 369».  Мероприятие поддержано Правительством РФ и МИД РФ.


Теперь немного о самолете Douglas DC-3,  другие обозначения - C-47, C-53, R4D, «Dakota», Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 - L2D5 (в Японии)) - американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company. Первый полёт - 17 декабря 1935 г. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, в США и Японии - до 1945 г., в СССР - до 1952 г. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин.


Звёздным часом для самолёта стала Вторая мировая война, когда встала острая необходимость в транспортном самолёте большой дальности действия для централизованных перевозок, транспортировки личного состава и связи. Военный вариант самолёта получил название C-47 Skytrain. В отличие от гражданской версии, он имел более мощные моторы и усиленный изнутри корпус. Внешне военная машина отличалсь наличием большого люка грузового отсека, расположенного на левом борту фюзеляжа. Компоновка пассажирских кресел отличалась в зависимости от роли самолёта.
    Постепенно эти самолёты проникли в Европу, а потом и в СССР, где выпускался ПС-84 (лицензионный вариант DC-3), а затем Ли-2, представлявший собой вариант ПС-84, перепроектированный под советские моторы и ГОСТы. А в Японии DC-3 получил название Showa L2D.

DC-3 нашёл широчайшее применение в качестве транспортного и пассажирского самолёта в различных странах мира. Вплоть до 1970-х годов самолёт играл значительную роль в своей нише авиационных перевозок. Несмотря на прогресс авиации и появление новых машин, этот исторический самолёт (в 2015 году исполнится 80 лет со дня его первого полёта) и в настоящее время ограниченно эксплуатируется некоторыми частными авиаперевозчиками - в основном для местных грузовых перевозок. Его надёжность и простота в эксплуатации, пригодность для работы с грунтовых аэродромов, прочность конструкции привели к заслуженно высокой репутации самолёта у пилотов.


В Магадане участников перелета встретили по русской традиции хлебом и солью.


Теперь немного истории, Алсиб («Аляска - Сибирь», это  воздушная трасса между Аляской (США) и СССР, построенная и начавшая действовать в 1942 году. Являлась советской частью авиатрассы по перегонке американских самолётов, которые США поставляли в СССР по договору ленд-лиза. Американская часть трассы начиналась в городе Грейт-Фолс в штате Монтана, а заканчивалась в Номе на Аляске. В качестве второстепенных задач по трассе выполнялась перевозка грузов, дипломатической почты, дипломатических работников.


Общая протяжённость трассы Фэрбанкса до Красноярска составляла 6500 км, из них по территории СССР - 5000 км. С завода в США до фронта в СССР самолёту приходилось преодолевать до 14 000 км.
Согласно отчёту дивизии, по трассе Алсиба было доставлено 7908 одномоторных и двухмоторных самолётов. Бомбардировщиков: Б-25 - 729 штук, А-20 - 1355. Истребителей: П-40 - 47, П-39 - 2616, П-63 - 2396, П-47 - 3 штуки. Транспортных Си-47 - 707, Си-46 - 1 и 54 учебно-тренировочных Ат-6.
    По трассе не только перегоняли самолёты, но и перевозили различные грузы: военное оборудование, золото, слюду (506 тонн), продовольствие, оборудование для госпиталей, хозканцелярские принадлежности, почту (в том числе 187 тонн дипломатической почты), а также инкубационные яйца, протезы, иголки для швейных машин, запчасти для часов и другое.

По трассе Алсиба перемещались дипломаты и военные специалисты. По трассе летали послы СССР в США М. М. Литвинов и А. А. Громыко, американские генералы, а в 1944 году вице-президент США Генри Уоллес.
За время существования - с октября 1942 по октябрь 1945 года - по авиатрассе были перевезены 128 371 пассажир, из них 17 322 платных, 18 753 тонны грузов, в том числе 9125 т платных и 319 тонн почты.

На советском участке трассы произошло 279 лётных происшествий, из них: 39 катастроф, 49 аварий, 131 поломка и 60 вынужденных посадок. Погибло 114 человек. Крупнейшей стала произошедшая 17 ноября 1942 года в Красноярском аэропорту, в которой погибли 30 (по другим данным - 20) человек.
    Причины потерь: сложные метеоусловия, плохое метеообеспечение, конструктивные недостатки и производственные дефекты (по этой причине потеряно 8 машин), неполная подготовка к вылету матчасти (потеряно 7 машин), плохая техника пилотирования в сложных метеоусловиях (потеряно 18 самолётов), недисциплинированность лётного состава (потеряно 8 самолётов), плохая организация полётов (потеряно 9 самолётов).

Святая святых любого самолета, кабина пилотов. Практически все приборы соответствуют реалиям того времени.


Фото на память с самолетом ставшим историей мировой авиации. Фотографий с этого мероприятия получилось много, так что будет вторая часть рассказа )).


По итогам перелета в аэропорту Магадан была организована пресс-конференция,  на которой я запечатлел для истории fotografersha )).


Если Вам понравился мой журнал добавляйтесь в друзья  и будете в курсе событий )))

dc-3, Летающие Легенды, День Победы

Previous post Next post
Up