Два дня на СЛА-2015. Большой рассказ.

Jul 28, 2015 20:44



С 16 по 18 июля 2015 года на посадочной площадке «Нефтекамск», прошел юбилейный, «X Всероссийский слёт любителей авиации «Открытое небо» и специализированная выставка малой авиации».
Мероприятие проводилось в Башкирии, в городе Нефтекамск, на территории одноимённого аэропорта. Аэропорт в прошлом принимал рейсы региональной авиации, однако в связи с падением спроса на такие перевозки в данный момент не задействован для регулярных рейсов.

В этом году получилось с друзьями-коллегами отпроситься с работы и посетить этот слёт.


Прибыв на место слёта ночью 17 июля, отоспавшись, решив организационно-бытовые вопросы с едой-палаткой разжились у организаторов жилетками "Пресса" и к пяти часам вечера всё же вышли поснимать.

1. Як-52 на предварительном старте:


2. Показательный полет открывается эффектным проходом над ВПП. Ну, и облака на заднем плане добавляют драматизма.


3. В профиль. Можно брать линейку и мерять высоту прохода.


4. Elitar 202


5. Гости из Самары. Шикарный С-27


6. Аэропракт А-20М из Екатеринбурга взлетает для отработки показательного полета. Между прочим - с бочками и штопорами. Пилотирует Олег Кузнецов. Самолет собран им самостоятельно


7. На взлёте - самолет EuroStar RA-0223A


8. Гости из Кингисеппа на самолете Ф-007. Конструктор - Олег Фефелов. Двигатель Ротакс, убираемые шасси, стильные законцовки - самое оно для длительных полетов.


9. "Элитар" отправляется в очередной полет


10. Самолёт "Мулл"


11. Фотография публикуется только ради пассажирки :)


12. "Мулл" облетает аэродром


Ближе к семи вечера красивые облачка вылились на летное поле и нам пришлось ретироваться в палатку. Снять что-то приличное в таких условиях не получилось.

13.


Утро 18 числа порадовало всех ярким солнцем и отсутствием каких-либо облаков на небе. Прогноз не обещал никаких дождей в течении основного дня шоу.

14. Летим, Чижик, еще как летим. Все полетят сегодня. Погода даёт добро:


15. 9 утра. Стоянка ЛА на грунте у ВПП:


16. Забавный самолет - носитель вопрошающего Чижа на своем поликарбонатном борту:


17. Х-32 "Бекас". Катали меня как-то на таком.


18. Уже знакомый нам красный красавец. Конструкция из 70-х годов прошлого века.


19. Самолёт Ер-2 конструкции Юрия Ермакова из Ижевска.


На перроне запуск попросила группа из трех самолетов Cetus.

20. Ведущий группы. А вот как бы у машущей нам девушки видосик с гоупрошки получить, как мы их высокодуховно снимали?


21. Ведомые:


22. Взлёт.


Программа группы была построена на низких проходах вдоль ВПП на встречных и пересекающихся курсах. То что нужно зрителям - низко и быстро.

23.


24.


25. После проходов - естественно бочки, петли, горки:


26.


27.


Посадка

28. Ведущего...


29. Правого ведомого:


30. Левого ведомого:


31. На ВПП рулит дельталёт с полезной нагрузкой в виде зеркального фотоаппарата с фотографом


32. На аэрофотосъемку:


33.


После съемок у ВПП можно поснимать на утреннем перроне у аэровокзала:

34. Кабина пилотажника:


35. Пилот


36.


37. Два места в самолете, два места у самолёта:


38. Уже знакомый нам пятьдесятвторой:


39. Анфас:


40. Красавец Sport Cruiser родом из Чехии.


41. Кабина:


42. Хвостовое оперение:


43. Tecnam P2002 Sierra


44. Самолет Roland Z-60


45.


46. Самарская красавица-лодка С-27.


47. Фирменная конструкционная особенность - V-образное вертикальное оперение с высокорасположенным стабилизатором:


48. Яркая окраска выигрышно смотрится и в пасмурную погоду, а уж в солнечный день - и подавно:


49. Автожиры из Ижевска:


50. Где-то на аппарате есть стекла и стеклоподъемники.


51.


52. Двигатель


53. В 10.00 начался предполётный брифинг:


Старт программы демонстрационных полетов был назначен на 12.00. В Плановой таблице значилось 22 пункта показа, плюс два полета значились как резервные, на случай технических сбоев. Без них не обошлось.
К примеру заявленный к участию Ер-2 столкнулся с некоторыми техническими трудностями и в тот день перемещался больше на мускульной тяге, чем на двсных лошадиных силах.

54.


Забегая вперёд скажу, что несмотря на технические накладки программа полетов была выполнена отлично, без значительных пауз и сдвижек по времени.

55. Все самолёты, заявленные к участию в показательных полетах перерулили на бетонный перрон:


Далее - фото сделанные непосредственно во время показательных полетов.

56. Взлетает Х-32 "Бекас". Пилотирует - С.Г. Полторацкий.


Посадка после завершения показа была выполнена с выключенным двигателем по укороченной схеме захода на посадку.

57. Взлетает Андрей Кузнецов на своём автожире. Надо сказать, что его показательная программа изменила моё предвзятое отношение к этим аппаратам.
РП: "Продолжай еще две минуты, люди на тебя смотрят, интересно работаешь"


Красиво построенный комплекс фигур с проходами на малой высоте, висениями, глубокими спиралями.

58. Классический рекламный полет Текнама из Челавиа


59.


60. Двухдвигательный Р2006 сделал несколько проходов


61.


62. Ф. Шайхутдинов взлетает на Як-52 с программой высшего пилотажа:


63. Проход


64.


65.


66. Зрители:


67. Взлет летающей лодки Че-27


68.


69. Взлет группы из трех самолетов - Роланд (ведущий) и Саванна (ведомые)


70. Сергей Минигулов на Роланде сделал несколько проходов между надувными конусами:


71.


72. Вся группа в кадре:


73.


74.


75.


76. Роспуск


77. Показательный полет С-27


78. Красивые проходы с креном, похожие на американские dedication pass, дающие возможность рассмотреть самолет во всей красе:


79.


80.


81. Оксана Тимофеева взлетает на самолёте Savanna 5:


82. Показательный полет самолета "Кондор" СН-801


83.


84. Олег Бугряшов на самолете Cetus RV-7A выполняет показательный высший пилотаж памяти Виктора Чмаля


85.


86.


87. Справа в кабине Роман - сын Олега. Кажется, я точно знаю, чем он будет заниматься, когда подрастёт


88. Показательный полет SportCruiser'а:


89.


90. Пассажирка.


91. Утром была тренировка, ну а теперь - само выступление пилотажников:


92.


93.


94.


95.


96. Завершали авиашоу парашютисты


97.


98.


99.Представление организаторов, пилотов, парашютистов и всех причастных к этому мероприятию зрителям:


100.


Впечатление жителей и гостей Нефтекамска хорошо выразила одна зрительница: "Аэропорт ожил!"
Кажется, именно этой цели и добивались организаторы, чтобы перрон аэропорта и далее не пустовал и этот Слёт стал толчком к развитию региональной авиации.

Еще раз пройдемся по перрону.

101. Оригинальная Cessna SkyMaster


102.


103.


Облачка красивые - можно и переснять некоторые аппараты с другим освещением и фоном.

104.


105.


106. Гость из Казани:


107.Интересная Цессна с логотипами трех авиакомпаний:


108. Перрон и аэровокзал. Вид со стороны. Точнее - от торца ВПП


109.


110. Стоянка. К сожалению не была она заполнена на 100%. Непонятная погода не позволила прилететь многим участникам и гостям.


111. Шоу закончилось, но не полёты. Гости продолжали прилетать:


112. Ан-2 - продолжал катать гостей над Камой и выбрасывать парашютистов:


113.


114.


115. Чуть-чуть успели поснимать в закатном свете.


116.


117.


118.


119.


120.


121.


122. Вечерний вид на перрон:


123.


124.


Хорошее получилось мероприятие. Атмосфера и организация были на высоте. Познакомился с интересными людьми, рад был увидеть уже знакомых.

Ссылка на весь альбом с полноразмерными фотографиями.
Рассказ от товарища. Френдите, кстати.

АОН СЛА, Ан-2, СЛА, cessna, АОН, авиашоу

Previous post Next post
Up