Полёт с полным погружением

Jul 01, 2015 10:32

Оригинал взят у kronos в Полёт с полным погружением


Во всех областях и профессиях есть своя специфика. Кадры решают всё (или почти всё), пилоты и бортпроводники перед тем как начать работать, проходят обучение. Как это выглядит, предлагаю вам посмотреть на примере тренинг-центра авиакомпании S7 в Московской области.



1. Это - класс подготовки бортпроводников


2. Первоначальный курс подготовки бортпроводника составляет два месяца


3. Отрабатываются различные внештатные, стрессовые ситуации


Среди прочего есть два тренировочных манекена - имитирующий мужчину с сердечным приступом и рожающую женщину

4. А если случится аварийная посадка - то именно бортпроводники будут делать всё, чтобы никто из пассажиров не пострадал


5. Выстроено несколько тренажёров, имитирующих салон, двери, эвакуационный трап и пр. разных ВС


6. Пожар на борту, разгерметизация, неисправность шасси - причин по которым может произойти аварийная посадка немало. И здесь от действий экипажа зависят жизни пассажиров


7. Из пассажиров экипаж может выбрать помощников. Обычно, это физически подготовленные мужчины, летящие без спутников и говорящие на языке основной массы пассажиров рейса


Также по возможности, на эту "роль" выбираются спасатели, военные, люди из авиации и др.

8. Открыть эвакуационные двери, помочь пассажирам аккуратно спуститься по трапу или даже подменить бортпроводника на эвакуации, если во время ЧП с ним что-то произошло


9. В зависимости от ситуации, на подготовку пассажиров в к посадке может как быть больше часа времени, так и не быть его вообще


10. А ведь ещё нужно подготовить салон - закрепить продуктовые тележки и прочее. Объяснить пассажирам что случилось (причины аварийной посадки и неисправности озвучиваются обязательно)


11. Правильно спускаться по трапу - сидя, держа руки вытянутыми вперёд (пальцы не растопыривать)


12. Вот так неправильно


13. А даже просто открыть дверь в аварийной ситуации бывает непросто...


14. Теперь к пилотам. Научившись водить машину, мы можем (с некоторыми оговорками) управлять любым автомобилем


15. С самолётами не так - на каждый тип ВС производится отдельное обучение, начиная с теории (а её ОЧЕНЬ много - видите талмуды на предыдущей фотографии?)


16. И заканчивая практикой на тренажёрах. Это т.н. "процедурный" тренажёр - для отработки взаимодействия экипажа


17. Ну и, конечно, тренажёры, максимально приближенные к реальным условиям


18. Естественно, под каждый тип - свой тренажёр


19. Внутри смоделирована приборная панель и органы управления (чаще всего это кусок настоящей кабины соответствующего самолёта, в данном случае Boeing-737)


20. Тренажёр изменяет своё положение в пространстве в зависимости от действий экипажа. Неподготовленного человека в такой "кабине" может и укачать


21. Инструктор при помощи пульта может изменять погодные условия и прочие настройки. А также "включить" любую неисправность


22.


23. В программе смоделированы реально существующие аэропорты мира


24. Наземные службы, хозтехника - всё как в жизни


25.


26. Такие тренажёры используют и для восстановления событий после аварий при помощи данных "чёрного ящика"


27.


28.


29. Стоимость такого тренажёра - 10-14 млн евро


30. Данным тренировочным центром пользуются и другие а/к, у которых нет собственных учебных центров


Спасибо за внимание! Благодарю авиакомпанию S7 за организацию съемки

Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в Твиттере.

Кроме того, меня можно найти в Facebook и VK.

А для любителей квадратных фото есть Инстаграм и ещё один

Подключайтесь!

s7, тренировка

Previous post Next post
Up