Оригинал взят у
kronos в
Полёт с полным погружением Во всех областях и профессиях есть своя специфика. Кадры решают всё (или почти всё), пилоты и бортпроводники перед тем как начать работать, проходят обучение. Как это выглядит, предлагаю вам посмотреть на примере тренинг-центра авиакомпании S7 в Московской области.
1. Это - класс подготовки бортпроводников
2. Первоначальный курс подготовки бортпроводника составляет два месяца
3. Отрабатываются различные внештатные, стрессовые ситуации
Среди прочего есть два тренировочных манекена - имитирующий мужчину с сердечным приступом и рожающую женщину
4. А если случится аварийная посадка - то именно бортпроводники будут делать всё, чтобы никто из пассажиров не пострадал
5. Выстроено несколько тренажёров, имитирующих салон, двери, эвакуационный трап и пр. разных ВС
6. Пожар на борту, разгерметизация, неисправность шасси - причин по которым может произойти аварийная посадка немало. И здесь от действий экипажа зависят жизни пассажиров
7. Из пассажиров экипаж может выбрать помощников. Обычно, это физически подготовленные мужчины, летящие без спутников и говорящие на языке основной массы пассажиров рейса
Также по возможности, на эту "роль" выбираются спасатели, военные, люди из авиации и др.
8. Открыть эвакуационные двери, помочь пассажирам аккуратно спуститься по трапу или даже подменить бортпроводника на эвакуации, если во время ЧП с ним что-то произошло
9. В зависимости от ситуации, на подготовку пассажиров в к посадке может как быть больше часа времени, так и не быть его вообще
10. А ведь ещё нужно подготовить салон - закрепить продуктовые тележки и прочее. Объяснить пассажирам что случилось (причины аварийной посадки и неисправности озвучиваются обязательно)
11. Правильно спускаться по трапу - сидя, держа руки вытянутыми вперёд (пальцы не растопыривать)
12. Вот так неправильно
13. А даже просто открыть дверь в аварийной ситуации бывает непросто...
14. Теперь к пилотам. Научившись водить машину, мы можем (с некоторыми оговорками) управлять любым автомобилем
15. С самолётами не так - на каждый тип ВС производится отдельное обучение, начиная с теории (а её ОЧЕНЬ много - видите талмуды на предыдущей фотографии?)
16. И заканчивая практикой на тренажёрах. Это т.н. "процедурный" тренажёр - для отработки взаимодействия экипажа
17. Ну и, конечно, тренажёры, максимально приближенные к реальным условиям
18. Естественно, под каждый тип - свой тренажёр
19. Внутри смоделирована приборная панель и органы управления (чаще всего это кусок настоящей кабины соответствующего самолёта, в данном случае Boeing-737)
20. Тренажёр изменяет своё положение в пространстве в зависимости от действий экипажа. Неподготовленного человека в такой "кабине" может и укачать
21. Инструктор при помощи пульта может изменять погодные условия и прочие настройки. А также "включить" любую неисправность
22.
23. В программе смоделированы реально существующие аэропорты мира
24. Наземные службы, хозтехника - всё как в жизни
25.
26. Такие тренажёры используют и для восстановления событий после аварий при помощи данных "чёрного ящика"
27.
28.
29. Стоимость такого тренажёра - 10-14 млн евро
30. Данным тренировочным центром пользуются и другие а/к, у которых нет собственных учебных центров
Спасибо за внимание! Благодарю авиакомпанию S7 за организацию съемки
Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в
Твиттере.
Кроме того, меня можно найти в
Facebook и
VK.
А для любителей квадратных фото есть
Инстаграм и
ещё один Подключайтесь!