Прощание с "Рюмкой"

Apr 17, 2015 09:03

Оригинал взят у dron_sd в Прощание с "Рюмкой".

15 апреля 2015 года в аэропорту Шереметьево прошел официальный споттинг под названием: “Рюмка” - финальный аккорд! Он был посвящен закрытию исторического Терминала B (ранее известного как Шереметьево-1) и легендарного посадочного павильона “Рюмка”. Эти здания, долгое время являвшиеся одним из символов аэропорта Шереметьево, вскоре будут демонтированы. На их месте начнется строительство нового пассажирского аэровокзального комплекса.
1.


Споттинг проходил для двух групп - дневной и вечерней. Для первой группы было выделено время с 09:00 до 12:30. Для второй группы с 13:30 до 17:30. Находясь в отпуске, я выбрал первую группу. Приехав в аэропорт, прослушав технику безопасности, пройдя досмотр и проверку документов, мы вышли на перрон. Здесь пришлось немного подождать. Думаю, каждый участник сфотографировал этот A320 компании Аэрофлот, готовящийся к вылету.
2.


3.


Тем временем аэропорт жил своей жизнью. Самолеты взлетали…
4.


Работники аэропорта занимались своими делами…
5.


А у терминала одни самолеты сменялись другими.
6.


7.


8.


9.


Наконец-то мы сели в автобус и направились в северную часть аэропорта, где расположен Терминал B и посадочный павильон “Рюмка”. На фотографии старое здание аэровокзала. Оно было первым аэровокзалом Шереметьева. Напротив него стоит административный самолет Global 5000, разработанный компанией Bombardier Aerospace.
10.


И вот мы приехали к “Рюмке”. Стоит немного рассказать о ней. Поскольку многие даже не знают об этом интересном сооружении. Эта фотография сделана мною 11 августа 2014 года на одном из официальных споттингов. Это и есть посадочный павильон Терминала B, получивший в народе прозвище “Рюмка” из-за своих архитектурных особенностей.
11.


Строительство данного комплекса велось с 1962 по 1964 год. Над проектом терминала работала команда архитекторов под руководством Г.Елькина, Ю.Крюкова и Н.Чесакова. 3 сентября 1964 года Терминал B был введен в эксплуатацию. Проектная пропускная способность терминала составила 880 пассажиров в час. Аэровокзальный комплекс имел рекордную для того времени площадь около 40 000 кв.м. До декабря 2009 года он назывался Шереметьево-1.
12.


Здание аэровокзала по меркам конца 50-х годов было построено в передовом архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в свое время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной изюминкой стал посадочный павильон, который до сих пор является одним из символов международного аэропорта Шереметьево. Все конечно же помнят фильм “Невероятные приключения итальянцев в России”, где на заднем фоне мелькает данный посадочный павильон.
13.


Что только не видела “Рюмка” за свои пол века. И первые отечественные пассажирские реактивные самолеты, и дальние турбовинтовые лайнеры. И даже первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144.
14.


Выйдя из автобуса, мы узнали, что нас всех ждет большой сюрприз. Нас пригласили на крышу!!!
15.


Поднявшись по темным лестницам, я оказался в огромной чаше среди натянутых тросов, удерживающих эту огромную конструкцию.
16.


17.


18.


19.


20.


Все разбрелись в разные стороны. Кто-то снимал перрон с новой точки. Кто-то фотографировал сам павильон. Места всем тут хватало с размахом.
21.


22.


23.


24.


Новое здание Командно-диспетчерского пункта (КДП) аэропорта Шереметьево. Открыто 15 февраля 2013 года.
25.


А рядом с ним находится старое здание аэровокзала, ранее выполняющее функции КДП.
26.


Прямо за ним идут работы по установке и покраске нового памятника - самолета Ил-62М.
27.


Очень “по домашнему” смотрится это здание с припаркованными возле него машинами и самолетом.
28.


29.


Перрон. Самолеты бизнес авиации и тяжелые грузовики транспортной авиации.
30.


31.


32.


Грузовой Boeing 737-400 авиакомпании Atran, входящей в международную группу компаний “Волга-Днепр”. До 2012 года этот самолет выполнял пассажирские рейсы в авиакомпании China Xinhua Airlines, после чего был переоборудован в грузовик.
33.


Ил-96-300 авиакомпании Аэрофлот.
34.


35.


Летное поле Шереметьево с крыши “Рюмки”.
36.


Boeing 737-800 национального перевозчика Алжира - Air Algerie.
37.


Стоянка Аэрофлотовских бортов.
38.


Споттеры.
39.


Давно я мечтал о таком кадре. Взлетающий самолет на фоне Терминала F.
40.


Ну и собственно сами самолеты.
41.


42.


43.


Совместное фото на крыше на память.
44.


Далее я спустился вниз. Пройдя по лестницам, я обошел здание и походил по коридорам терминала.
45.


Зал вылета. Через эти двери пассажиры выходили на посадку в самолет.
46.


Ровно в 12:00 мы собрались и отправились на следующую точку, фотографируя самолеты по дороге.
47.


48.


49.


Этот Ил-96-300 облетывали на следующий день после почти годового простоя на земле.
50.


Выныривающий A320…
51.


52.


53.


Далее мы вернулись поближе к “Рюмке”, где и провели оставшееся время на этом мероприятии.
54.


Boeing 747-8F грузовой авиакомпании AirBridgeCargo.
55.


56.


57.


И садящийся ему на консоль A330…
58.


Алжирский Boeing 737-800 на рулежной дорожке.
59.


60.


Ил-96-300 у посадочного павильона Терминала B.
61.


Наш споттинг подошел к концу. Однако, находясь в отпуске, я не сразу покинул стены аэропорта, а направился в ресторан “Пятый океан”, откуда наблюдал, как оранжевые человечки второй группы споттеров ходят по крыше посадочного павильона.
62.


26 февраля 2015 года был обслужен завершающий рейс в Терминале B. В этом году будет произведен демонтаж терминала и посадочного павильона “Рюмка”, после чего начнется строительство нового пассажирского аэровокзального комплекса в рамках развития северного сектора Шереметьево. В первую очередь нового Терминала B, рассчитанного на 15 миллионов пассажиров в год. Площадь аэровокзального комплекса составит порядка 100 000 кв.м. А к услугам пассажиров будет предоставлено 19 телетрапов. Так же в северном секторе проектируется выход из подземного тоннеля, который соединит южную и северную зоны аэропорта. А к концу 2017 года в северном секторе будет построена новая станция “Аэроэкспресс”. Администрация аэропорта ценит историю и активно строит будущее!
63.


Вторая группа споттеров приехала на крайнюю точку. Когда они вышли с перрона я встретил друзей и отправился домой.
64.


Огромное спасибо сотрудникам аэропорта за приглашение и уникальную возможность подняться на крышу исторического здания.

Вот такие дела.

ил-96, a320, boeing, перрон, Ил-96-300, airbus, b-747, авиация, Шереметьево, b-737-800, Ил-62, Москва, a330, b-737, spotting, самолет, superjet-100, Аэропорт, Аэрофлот

Previous post Next post
Up