Оригинал взят у
doroshenko_us в
САМ-5-2бис СССР-И237Самолет был создан в июле 1937 года. Зарегистрирован 21 июля 1937 года, как СССР-И237. До марта 1938 года проходил испытания в СНИИ ГВФ (пилот В. Бородин). 23-24 сентября 1937 года совершил беспосадочный перелет по маршруту Москва-Красноярск (пилоты: А. Н. Гусаров и В. Л. Глебов). Экипаж за 19 часов 59 минут преодолел расстояние более 4000 километров. Был зафиксирован мировой рекорд дальности полета по прямой ортодромии (дуге большого круга) - 3318,198 км -для легких многомоторных самолетов 1-й категории (с объемом цилиндров мотора от 6,5 до 9 л).
В дальнейшем самолет использовали для установки новых рекордов. В 1941 году самолет перегнали в Тушино для подготовки женской команды к установлению мирового рекорда дальности по трассе Москва - Владивосток. Из-за начала войны перелет не состоялся. Осенью 1941 года использовался для перебазировки Центрального аэроклуба и эвакуации семей сотрудников в слободу Владимировка под Сталинградом, а также для связи ЦАК с Москвой. В 1942 году использовался для для перебазировки ЦАК из Сталинградской области в Казань. В конце 1943 года разбит. Не был восстановлен, был брошен на краю аэродрома Казанского аэроклуба.