Рассказы о подобных мероприятиях у меня получаются громоздкими и поэтому я делю их на части. Вот и в этот раз будут три части повествования.Итак,случайно промелькнувшее слово в фейсбуке Владимира Лисняка,породило массу обсуждений и пожеланий. Он решил в честь 23 февраля поздравить всех причастных ,пролетом двух Л-29 вокруг Москвы. И чего нас туда понесло... Но запросились мы на участие в этом безобразии,предварительно пожелав испросить у гуру малой авиации о вреде для общих дел такого демарша... Получив добро,начали готовиться. По результатам вылет был назначен на 21 февраля 2015 года в 13 часов Москвы из Ступино.Здесь куча фотографий о том,как мы добирались до Ступино и ожидание вылета.
Полет парой вокруг МКАДа 210215 Aero-Commander 680V и все о нем все,что у меня есть про L-29 ДельфинНаша подготовка началась как обычно в Мячково. Планы поданы благодаря Максиму Савельеву,сам он с товарищем летит сюда на Текнаме для участия в этом безобразии. А мы заправляем самолет. Его баки вмещают порядка 1200 литров керосина. Решили взять полные баки,тк кто его знает чего и как (по результатам дня налетали около трех часов по низам).Без стремянки заправку не произведешь. У самолета три точки заправки и в верхних точках крыла. На базе Петя с этой задачей справляется легко.
Попутно сняв все чехлы и заглушки,осматриваем самолет. Тут много есть куда заглянуть. Попутно проверяем масло,скайдрол в гидросистеме...(он постоянно куда то уходит ,а мы доливаем)
Сливаем отстой с пяти точек,устанавливаем дополнительный гармин-695 и тащим всякий скарб:наушники и тд и тп...
Все готово,Максим с товарищем прилетели и нам пора выдвигаться в Ступино. С нашими скоростями лету около 20-25 минут.
Дима Чирков с Олегом Мыскиным тоже куда то собираются.
А мы уже летим. Идем не по зоне Гордого,а сразу выходим на Данок-Поник-Болак в зону Внуково подход 2,так быстрее. После прохода траверса Аксиньино забираемся над облаками,погреться:-)))
Отдаю штурвал Максиму Сергеевичу и пытаюсь сфотографировать это до начала снижения.А Ступино то уже рядом и нужно все успеть.
Максим Сергеевич решил меня потренировать в заходах по приборам,с чем я справился фиговенько,но будет день,будет и пища...
И вот мы уже на стоянке у Паши Васильева
Ступино это гнездо Л-29х,их тут...
Павел Васильевич нас сразу выдергивает из самолета и ведет пить чай через такой вот тренажер.Первым зафиксировали Женю.
Поначалу все пытаются отслеживать куда начнется движение и как то это парировать,хотя бы глазами:-)) Но способность к этому быстро утрачивается.
И хотя жертв и разрушений нет,но и на лицах уже совсем другое выражение..:-))
Следом запускают знатного пилотажника Максима Савельева
Это вам небольшое видео для представления о работе тренажера:
и крутили и крутили...
Все также очень хорошо,но улыбка улетучилась:-)) А я понимая,что мне еще летать и крутить головой с тяжелым фотоаппаратом,решил не портить себе здоровье заранее и отказался от халявного шоу:-)))
Павел Васильев
Женя отошел от крутилки
Чай,кофе,бублики и сухарики..Пришел Володя Лисняк и нам удалось обсудить предстоящий заплыв. Пока с вылетом задержка по причине второй Элки.
На выходе встретили Сашу Рябинина ,ну и его Паша засунул покрутить..
Садизм какой то изощренный:-)))
Ну и все конечно с ухмылками ждут как будет слезать с кресла очередной испытуемый,нет предела коварству человеческому...
Саша тоже летает на двухмоторном турбопропе MU-2,только побольше нашего самолета и помощнее
Мы потихоньку начинаем собираться в путь. Решили взлететь пораньше и немного полетать по кругам в ожидании взлета Л-29х. Нам топливо позволяет.
Хороший самолет,но непростой,обилие всяких систем ведут и к множественным проблемам,решать которые в нашей стране некому:-(((
Наш Garrett TPE331-43a, 575 лс,но где они эти лошади?:-((
Фото 22.
Стараемся не забыть силуэты Элок,чтобы не спутать их ни с кем в воздухе и не прибиться к другой стае...
К нам в экипаж добавляется Андрей Ноздрин,он будет от Альбатрос-Аэро вести фото и видео съемку,правда стекла у нас в салоне так себе и это дело непростое.
Фото 25.
Ждут нашего запуска?
Тут мы меняемся с Максимом местами. Он будет рулить,а я фотографировать..
Фото 28.
Запросились на предварительный,определились со второй частотой на которой будем вести связь между собой. С диспетчерами работает наш самолет. У Максима почему то перестала работать вторая радиостанция на передачу,с моей стороны работает. Я буду транслировать команды на Элки!!!
Планы забиты и в 530й и в 695й. 530й опять начал терять спутники периодически,искать нужно контакт!!!
Экипаж занял свои места,все готово
Прорулили мимо Элок,только Володя на 1274 на месте, 2283 пока без экипажа стоит...:-((
Чисто для информации: наш взлет из Ступино.
На первом развороте. Видно как Максим размышляет на тему: чем бы занять себя и нас... На некоторые варианты типа кадушки мы не согласились,остались проходы...
Агааа вон и место для проходов шикарное...
Проходим Бело-Песоцкий монастырь
После моста начинаем снижаться
Разглядели рыбаков и...
Почти как на снегоходе..:-)))
Выходим около Каширской ГРЭС
Просто около нее идут линии электропередач и дальше нам над рекой пути не было.
Борта пока на земле,недолго думая решаемся еще на один проход,но уже над полосой. На полосе борт сел в начале полосы и неторопливо ползет к 3 РД,чтобы освободить ВПП,поэтому немного затягиваем заход.
Щелкаю все подряд уже просто от ничего не деланья
И начинаем наш заход
С курсом 240,самолет уже почти у РД,но мы все равно на всякий случай пойдем по правому краю.
Ниже
Совсем низко...
Ну и видео этого прохода с подвывертом...
Максим вспоминает,что не включил Go Pro ,надеемся,что на этом кругу все же взлетят Элки ,А то мы уже 20 минут в воздухе в одно лицо..
Кашира.
ЖД мост
смелые рыбаки при такой температуре бродящие по льду
Наши ожидания оправдались лишь отчасти,Элки рулят,поэтому становимся в левый вираж на четвертом развороте,ждемс....
Ну а дальше началось самое интересное:-)))