Как вы замечаете, я люблю самолеты и люблю посещать авиационные музеи. Отправляясь на Новый Год на Барбадос я прекрасно знал, что в маленьком государстве, затерянном в Атлантике, в стороне от Малых Антильских островов есть настоящий авиационный музей. Музей посвящен всего одному самолету, но только какому: Aеrospatiale-BAC Concorde!!! Это не просто самолет. Это один из двух уникальных летательных аппаратов, которые могли перевозить пассажиров с бешенной скоростью в два раза превышающей скорость звука. Другой - это наш Ту-144, но о нем рассказ будет позже. Если быть честным, то в музее находится целых два полноценных самолета! Правда второй стоит в тени от оживальных крыльев Concorde, хотя не менее знаменит и популярен в своем кругу - это Thorp T-18, классический самолет для любительской постройки по чертежам, но о нем тоже будет отдельный рассказ. Сейчас же я хочу рассказать о самом музее, его организации и подходе к представлению достижений в развитии авиации. Хочу сразу отметить, что самолет не просто представлен в музее, построенном вокруг него. Для посетителя здесь создано целое представление с применением современных аудио-визуальных эффектов. По-традиции, первый рассказ о музее представляет собой ОБЗОР и позволяет дать представление о самом музее, его наполнении и впечатлении, которое он оказывает на зрителя, искушенного в авиационных делах и не очень…
Здание музея представляет собой легкий ангар, по конструкции похожий на те, которые заполонили подмосковные аэродромы ее величества авиацией общего назначения. Тропический климат позволяет не рассчитывать кровлю на снежную нагрузку. Задача только в защите самолета от дождей и высокой влажности, столь пагубной для внутренней начинки, ну и на стойкость против ураганов. Настенный принт на входе позволяет убедиться, что вы не ошиблись со зданием и идете именно туда, куда планировали: BARBADOS CONCORDE EXPERIENCE!!!
Весьма пикантный момент: на сайте музея нет вразумительной информации о том как работает музей, поэтому для справки представляю информационный стенд перед входом:
Как обычно, музей начинается с кафе и сувенирного магазинчика, в котором, кроме столь важного для моей коллекции значка ничего интересного обнаружено не было.
Вот такой вид ожидает посетителя, как только он войдет в ангар: впечатляет?
Наша небольшая группа из 5 взрослых и двух детей под управлением экскурсовода проходит мимо прекрасно сохранившегося самолета. Мы слушаем небольшой вступительный рассказ о самолете и музее.
Далее мы размещаемся на сидениях напротив правого борта самолета. Не успев опомнится и подготовиться, мы погружаемся в изменяющуюся подсветку не только самолета, а всего ангара. Все это происходит под звуковое сопровождение, которым наполняется весь ангар. Свет превращается в цвет и меняется в соответствии со спектром, при этом конструкции металлической птицы и открытые элементы каркаса ангара предстают перед зрителем в ранее на виданном формате, как бы подчеркивая величие инженерной мысли…
Постепенно наше распределенное внимание сосредотачивается на передней боковой части фюзеляжа, на которой предварительно закрыты иллюминаторы, В этот момент мы понимаем, что белоснежный борт самолета превращается в экран. Далее нашему вниманию представляется видеофильм, рассказывающий о самолете: история создания, проблемы при проектировании, моделирование аэродинамики обтекания, ну и, наконец-то полеты! Апофеозом видеоряда стало проецирование на борт фюзеляжа внутренней компоновки с размещением пассажирских кресел, кабины пилотов, авиационного и бытового оборудования!
После завершения просмотра мы продолжаем обход самолета и знакомимся с элементами конструкции планера и силовых установок, но об этом я расскажу отдельно.
Далее мы проходим в дальний левый угол ангара, посвященный экипажу, пассажирам и всему, связанному с перелетами: билеты, рекламные буклеты, штурманская документация, а также оригинальные фото крайнего перелета самолета перед установкой в музей.
А это практически вся наша экскурсионная группа
А это - великолепная посуда, на которой было сервировано бортовое питание. Я конечно понимаю и экономию, и борьбу всякую, но все же... Насколько приятнее принимать пищу из таких приборов: фарфор, нержавеющая сталь и стекло!!!
Удобный багаж и элегантная униформа…
Ну а после этого: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ!!! Только с небольшим нюансом: вход в самолет через багажный отсек в хвостовой части самолета, а выход - через носовой трап по левому борту. Ну об этом тоже отдельный рассказ: слишком много впечатлений!
А еще, в задней части ангара на втором этаже есть специальная обзорная площадка. Дело в том, что она выходит прямо к ВПП и перрону стоянки самолетов. При чем, есть застекленная часть и отрытая - все соответствует климату! И если посетить музей в соответствии с расписанием прилета и вылета воздушных судов, может не плохой репортаж получиться! Но в мои планы это не входило, так что улов никакой.
А вот таким свечением меня провожал Concorde!
А если вам повезет пролетать над ангаром, то вы не заблудитесь и ничего не перепутаете!!!
Посещая разные авиационные музеи я знакомлюсь с самолетами и другой авиационной техникой, а после стараюсь поделиться с вами, дорогие и уважаемые читатели, накопленным материалом. И одна мысль меня не покидает никогда. Мы - страна с большой авиационной историей. Более того, спустя 20 лет мы возрождаем былую славу создания конкурентно способной авиационной техники. Еще остались образцы великолепных и интересных изделий. ПОЧЕМУ МЫ НЕ СОХРАНЯЕМ ИХ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗО УЖЕ СЕЙЧАС??? На краю аэропорта в маленькой островной стране площадью всего 431 кв. км. и населением 285 000 тыс. чел. стоит ангар с прекрасно сохранившимся сверхзвуковым самолетом (для сравнения: площадь Москвы - 2511 кв. км., а население агломерации - 15,5 млн. чел.). А мы можем только поставить на вечную стоянку разукомплектованные самолеты для всеобщего обозрения прямо перед терминалом международного аэропорта! Сложно и дорого - это понятно. Но не все в жизни можно померять деньгами. Есть история, образование, память и честь, наконец. Как же быть с этим???
Made on a Mac