Новая жизнь Новосибирска-Северного и полеты вокруг аэропорта | 01.02.2015.

Feb 03, 2015 16:17



Крайний раз я писал о Северном про вылет последнего Ан-30, но я умышленно по тексту не стал ставить жирную точку, так как ждал наступления одного заветного момента. И вот он настал: в Северном снова летают самолеты!!!
.



1. Благодаря группе людей, влюбленных в небо и авиацию в Северном был проведен ряд работ, в результате которых была приведена в порядок взлетно-посадочная полоса и создана инфраструктура для выполнения технической подготовки самолетов, базировки и быта участников полета.
На фото ангар. Ранее утро. Сегодня в него никто не заходил и самолеты еще спят. Посмотрим, что там?


2. Ангар расcчитан на хранение двух одномоторных легких самолета, плюс инструментов, запасных частей и прочего инвентаря для обслуживания самолетов.


3.


4.
Harmony LSA | RA-2173G
За Уралом это единственный такой самолет. Производится чешской компанией Evektor-Aerotechnik.


5. Самолёт имеет "стеклянную" кабину. Оснащен автопилотом.


6. В августе 2014 года этот самолет принял участие в перелете Москва - Халхин-Гол (Монголия). Протяженность маршрута составила около 5800 км. Перелет был приурочен к 75-летию со дня победы Советско-Монгольской армии над японскими войсками в долине реки Холхин-Гол.


7. Красота)


8. Еще один самолет, который базируется в ангаре Северного - Aeroprakt-22LS с бортовым RA-1938G. Тепловая пушка отогревает самолет после морозной ночи. А было как-никак -22 С.


9. День начинает набирать обороты и занавес ангара открывается.


10. Вес пустого Аэропракта - около 300 кг, так что его спокойно может перемещать один крепкий мужчина, либо 2 хрупкие девушки.


11.


12. Перед полетами обязательно нужно все визуально проверить под капотом.


13. Все ок - завели двигатель. Следующий этап - прогазовка и проверка работы всех систем: все параметры работы двигателя на разных режимах (малый газ, взлетный режим, проверка магнето и т.д.).


14. "Колдун". Некоторые называют его менее вежливым словом) Типа: "А это еще что за ******?")
На самом деле это очень важная вещь в авиации - показывает направление ветра.
Полоса сейчас используется асфальто-бетонная 02/20.
"Колдун" показывал нам ветер с юго-востока. А так как самолеты взлетают против ветра, то взлетать будем курсом 20, то есть на город.
Первым лететь предстояло мне так что... полетели)


15. Взлетели! Друзья мне машут руками, как приятно чувствовать поддержку друзей).
За штурвалом был опытный пилот Баронов Олимджон Асаншоевич. Мне доводилось уже с ним снимать с воздуха авиашоу в Омске, так что я был спокоен. Но все равно каждый полет - это всегда волнительно)


16.
Ангар и перрон, вид сверху.


17.
К сожалению в этот условия видимости не давали нам возможности полетать над городом. Не было ветра и в воздухе была дымка. Но мы очень неплохо полетали над аэропортом)
Легендарная полоса! Как говорят сами лётчики (в том числе Ан-30, который недавно взлетал с нее) - в идеальном состоянии!


18.
В 2011 году Северный был исключен из реестров как аэропорт и использовался только как геоточка и площадка для Новосибирского авиаремонтного завода (НАЗ) и военных, т.е. для вертолетов.
После этого было зафиксировано несколько вылетов самолетов Ан-24 и Ан-30, которые находились на хранении и в последствии были проданы. Про крайний взлет Ан-24 я писал здесь, про Ан-30 здесь. Остальные самолеты были утилизированы прямо на аэродроме.
Позже после ряда согласований была совершена тестовая посадка Аэропракта-22, которая носила исследовательский характер и родила надежду на использование аэропорта для АОН.
В 2014 году аэропорт был вновь включен в реестр аэродромов. Были согласованы схемы и получены необходимые документы. Теперь он вновь Новосибирск Северный UNCC!
Конечно, ни Ан-24, Ан-30, Як-40 будут теперь летать. И не будет рейсовых полетов. Не получится купить билет и слетать к бабушке на блины в Новокузнецк, как было раньше, чем я часто пользовался. Но зато можно теперь делать то, чего нельзя было сделать раньше. Устроить себе экскурсионный полет над городом!


19. Следующим полетел etops. Едва успели оторваться - а он УЖЕ доволен)


20. Сразу после взлета - крутой уход влево)


21.
Следующей посадили Ирину) Она волновалась, как это будет в т.д., но любопытство и желание летать побороли ее)


22.
Трафик Северного прекрасно уживается в воздухе с авиатехникой, осуществляющей взлеты и посадки на другие аэродромы новосибирского авиаузла благодаря четкой и слаженной работе диспетчеров и пилотов.
Например, этот Robinsson-44 взлетел из аэродрома Бердск-Центральный и пролетает над Северным по пути на аэродром Барлак.


23.
ATR-42 | NordStar | VQ-BKO
Взлетела из Толмачёво и прошла над Северным.


24.
CRJ-200 | VQ-BIY
Наши друзья ИрАэро так же взлетели из Толмачёво. Кстати, не знал, что у CRJ как и у Боинга 737 колеса не убираются полностью в нишу и торчат)


25. Тем временем продолжаем летать, летать! Даша полетела следующей!


26.
С солнцем явно повезло, да и вообще Северный - удачный аэропорт в плане съемки с перрона.


27.
Проход над аэродромом на малой скорости (около 35 км/ч).


28.
basskonst за штурвалом и довольный пассажир avro_live )


29.
Кстати, Костя показал шокирующую (меня лично) вещь: проход над полосой БОКОМ) Я такого не видел ни разу)


30.
Тем временем выкатили Harmony. Рассмотрим ее по-ближе.


31.


32.


33.


34.
Порулила на исполнительный.


35.
Взлет на город.


36.
И курс на ОбъГЭС.


37.
А тут и lopatkow с полёта вернулся. И, видимо, тоже довольный, как и все)


38.
Что символично - этот пост я написал по пути в Ханты-Мансийск на борту Ан-24 RA-46642, который с 1973 (!) по 2007 год базировался в Новосибирске-Северном)


Спасибо большое всему коллективу Аэро-54 за этот прекрасный день!

Северный, Новосибирск

Previous post Next post
Up