Авиакомпания Сибавиатранс (СИАТ) - как похоже всё в истории

Jan 12, 2015 00:45

Оригинал взят у mihael_uwoo в Авиакомпания Сибавиатранс (СИАТ) - как похоже всё в истории


фото Анатолий Бурцев (c)Сегодня я бы хотел вспомнить об одной ныне не существующей авиакомпании, которая оставила о себе очень позитивные воспоминания. Намного лучше меня о авиакомпании рассказал в своей тёплой записи  Денис Окань denokan , пилот Ту-154 в период существования авиакомпании. У него очень много исторических кадров и воспоминаний. Для истинных любителей отечественной авиатехники рекомендую посмотреть фильм Дениса о работе экипажа Ту-154.

Авиакомпания зародилась 23 февраля 1995 года в г.Красноярске.Интересные были тогда времена. Государство само с собой не справлялось, не до создания авиакомпаний ему было.
В тоже время, были опытные пилоты, влюбленные в авиацию, у которых руки скучали по штурвалу, была и простаивающая без работы техника. Вот так, из простых пилотов и других технических специалистов создался управленческий костяк авиакомпании.


фото denokan
На момент начала своей деятельности компания владела двумя самолетами: Як-40 , Ан-32, штат ОАО «СИБАВИАТРАС» насчитывал  30 специалистов. С 1997 года авиакомпания начинает выполнять регулярные пассажирские авиаперевозки из  Красноярска,  Норильска,  Новосибирска  и связывает более 30 городов Сибири и Крайнего Севера. При этом объёмы перевозок составляли около 200 тыс. пассажиров и 2 тыс. тонн почты и грузов. В 2005 г. в компании работало более 500 сотрудников. Авиационный парк «Сибавиатранса» составлял 24 машины, включая в себя самолёты Ту-154Б, Ту-134,  Ан-24 , Як-40, Ан-32, вертолеты Ми-8 разных модификаций. За все время существования авиакомпания использовала 58 воздушных судов, включая арендованные машины.

У авиакомпании был даже свой гимн, прекрасная песня, до сих пор в моем плэй-листе


Muzicons.com



фото Алексей Коваль (c)Кроме авиаперевозок авиакомпания на своей базе выполняла техническое обслуживание воздушных судов  АН-24, ЯК-40, АН-74, ТУ-134. Осуществлялось сотрудничество с  Красноярской  краевой клинической больницей по выполнению полетов санитарной авиации, выполнение государственных заказов по социально значимым перевозкам и также выполнение  работ по лесоохране, нефте- и газоразведке. Авиакомпания начала разработку плана обновления парка воздушных судов в пользу более экономичной и современной техники, но, к сожалению, кризис 2008 года не позволил осуществить задуманное. Возможно, свою роль сыграло вхождение авиакомпании в альянс Air Union, в который кроме СИАТ входили перевозчики «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа».


фото Lesnik - St.Petersburg Spotters (c)
Что примечательно, в итоге все авиакомпании, входящие в альянс в скором будущем обанкротились. В связи с плачевным финансовым состоянием дел авиакомпаний, входивших в альянс, 4 сентября 2008 года Премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил,что обсуждается план действий, который предусматривает вхождение в альянс новых акционеров. Фактически имелось ввиду что для выхода из кризисной ситуации госкорпорация «Ростехнологии», а также правительство Москвы и администрация Красноярского края создадут новую авиакомпанию на базе активов альянса «AiRUnion», авиакомпаний «Атлант-Союз», «ГТК Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток Авиа». В конце 2008 года на основе авиакомпаний, входивших в AiRUnion, начато создание государственной авиакомпании «Росавиа». После такого "ребрендинга" начались более откровенные действия.
Создание новой авиакомпании встретило на своём пути ряд сложностей, в частности, противоречия среди её руководства. В итоге в конце 2009 года министр транспорта России Игорь Левитин предложил не создавать конкурента «Аэрофлоту», а вместо этого передать ему все активы «Росавиа», в обмен на что «Ростехнологии» получат пакет акций «Аэрофлота». В феврале 2010 года стало известно, что премьер-министр России В. В. Путин одобрил предложения Минтранса о том, что компания «Росавиа» создаваться не будет (ОАО «Авиакомпания» будет ликвидировано), а активы, которые предполагалось внести в «Росавиа», будут переданы «Аэрофлоту». В итоге в сентябре 2010 года ОАО «Авиакомпания» подало иск о собственном банкротстве. Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод о грамотном устранении с рынка ряда авиакомпаний под видом "вывода из кризисной ситуации" сами понимаете кем. Вскоре госкорпорация «Ростехнологии» и американский авиастроитлеьный гигант Boeing заключили крупную сделку на поставку пятидесяти пассажирских авиалайнеров Boeing-737 для компании «Аэрофлот». Как говорится, освободившуюся нишу нужно быстро заполнять.

Получается, что в середине 90-х годов никто особенно не возражал против создания коммерческих негосударственных авиакомпаний, а сейчас, как говорится пришло время "собирать камни". Всё идет к укреплению и консолидации монопольного авиаперевозчика на Российских авиалиниях.

Предлагаю посмотреть юбилейный фильм о авиакомпании, вспомнить добрыми словами о коллективе компании.

image Click to view



P.S. История повторяется по спирали, посмотрим сколько авиакомпаний останется  к концу 2015 года. Но, для некоторых авиакомпаний, консолидация крупных перевозчиков даже на пользу.
Например, вхождение "Оренбургских авиалиний" в состав "Аэрофлота" пока даёт одни преимущества: это возможность устойчиво держаться на рынке перевозок в период кризиса, Аэрофлот вынужден теперь делиться своей регуляркой со своей "дочкой", помощь в финансировании и финансовых операциях.  Поживём - увидим.

Авиакомпании, Ту-154, авиация

Previous post Next post
Up