Оригинал взят у
doroshenko_us в
SIAI-Marchetti S.84 или Дуглас по ИтальянскиТак как я являюсь большим фанатом отечественной пассажирской авиации 30х годов и даже делал доклад на эту тему на одной из конференций, то пройти мимо аналогичного итальянского самолета не смог. В 30х годах Италия, после успешных испытаний самолетов Douglas DC-2, подумывала про их массовую закупку. Итальянские разработчики в ответ на эти действия предприняли попытку создания собственного подобного самолета. Одним из таких самолетов стал двухмоторный пассажирский самолет SIAI-Marchetti S.84.
Новый итальянский авиалайнер создавали на основе опыта создания трехмоторного самолета SIAI-Marchetti S.73. Самолет имел два двигателя Gnome & Rhone K14 «Mistral Major». SIAI-Marchetti S.84 был смешанной конструкции: фюзеляж был сварной из стальных труб, а крыло деревянной конструкции. Для улучшения аэродинамических характеристик его снабдили убираемым в полете шасси. Пассажирский салон был на 18 человек. Самолет был произведен в 1935 году и 3 октября этого же года совершил свой первый полет под управлением летчика-испытателя Гвидо Альгаротти.
Самолет из-за своих летных характеристик не заинтересовал итальянские авиакомпании "Aviolinee Italiane" и "Ala Littoria S.A.", которые изначально были ориентированы на закупку американского Douglas DC-2. Разработчики SIAI-Marchetti S.84 предприняли попытку реализовать свой самолет за рубежом. S.84 зарегистрировали, как I-SIAI. Итальянский "Дуглас" с начала октября 1936 года демонстрировался в Бельгии, Швейцарии, Нидерландах, Норвегии и в некоторых других странах. За рубежом никто самолет так покупать и не захотел.
Никому ненужный SIAI-Marchetti S.84 вернулся в Италию и на долгое время осел в населенном пункте Камери, пока его не приобрели в 1941 году Итальянские ВВС. В ВВС самолету присвоили бортовой номер M.M.446. Какова была его дальнейшая история неизвестна, шла война...
Обозначение Marchetti S.84 было в 1941 году повторно использовано для трехмоторного бомбардировщика-торпедоносца (на фото ниже).
Схема самолета:
Летно-технические характеристики самолета:
Размах крыла - 24 м
Длина - 18,7 м
Высота - 4,5 м
Площадь крыла - 29,2 м²
Масса пустого снаряженного - 7100 кг
Масса нормальная взлетная - 10400 кг
Двигатель поршневой двигатель Gnome-Rhone 14Kirs - 2 шт
Мощность - 2х900 л.с.
Максимальная скорость - 312 км/ч
Крейсерская скорость - 276 км/ч
Практическая дальность - 1000 км
Практический потолок - 6800 м
Экипаж - 4 человека
Количество пассажиров - 18 человек
Краткое техническое описание:
Конструкция. Пассажирский самолет представляет собой двухмоторный низкоплан смешанной конструкции с убираемым в полете шасси. Фюзеляж сварной из хромо-молибденовых труб, обшитый фанерой и полотном, крыло цельнодеревянное.
Фюзеляж представляет собой единую конструкцию, сварную из хромо-молибденовых труб. Обшивка от носа до конца пассажирского салона - многослойная фанера, в хвостовой части - полотно. В передней части фюзеляжа расположена удобная кабина для пилотов, борт-инженера и радиста. Пассажирский салон с двумя рядами сидений, покрытых изнутри звукопоглощающим материалом, был оборудован вентиляцией и отоплением, обеспечивающих комфортные условия. В нижней части пассажирского салона находятся бар, туалет и заднее багажное отделение. Передний багажник расположен под кабиной пилоты и частично под пассажирским салоном.
Крыло. Консоли крыла выполнены цельнодеревянными и состоят из трех взаимосвязанных плит. Силовой набор включает три еловых двутавровых лонжерона с стойками из многослойной фанеры. Фанерная обшивка крыла покрыта полотном. Профиль крыла имеет большую толщину, уменьшающуюся от соединения с фюзеляжем к концам консолей. Элероны и расположенные сзади тормозные щитки сварены из хромо-молибденовых труб и покрыты полотном. Элероны компенсированые.
Хвостовое оперение самолета сварное из стальных хромомолибденовых труб, покрыто полотном и компенсировано, угол атаки стабилизатора регулируется в полете.
Винтомоторная группа. Двигатели двухрядные звездообразные оснащены капотами Магни. Вынесенные вперед моторамы сварены из больших стальных хромомолибденовых труб и крепятся к лонжеронам центроплана. Тянущие трехлопастные металлические винты с изменяемым в полете шагом (тип SIAI) с двумя положениями: максимальный или минимальный с гидравлическим управлением. Маслобаки находятся в консолях крыла, топливные баки - в центроплане крыла между лонжеронами.
Шасси. Стойки шасси убирающиеся с гидравлическим управлением. В убранном положении стойки и колеса расположены между двух сторон моторамы позади двигателя. Амортизаторы (по два на каждое колесо) являются гидропневматическими. Колеса из сплава "электрон" оснащены шинами среднего давления и тормозами.
Управление. Передаточные механизмы выполнены с помощью дюралевых трубок. Управление тормозными щитками - гидравлическое. Связь между щитками с помощью стальных кабелей.
P.S. Хочу выразить огромную благодарность Ивану Бякину и всему коллективу сайта "Альтернативная История", благодаря которому я узнал о существовании данного самолета. В заключение SIAI-Marchetti S.84 в полете:
(с) Юрий Дорошенко
Источники:
1. Сайт "Альтернативная История" - Иван Бякин - Двухмоторный пассажирский самолет SIAI-Marchetti S.84 2. SIAI-Marchetti S.84, Aerofan 2/79