Aircraft On Ground: Оперативная помощь туркам в ангаре Сибирь Техник.

Nov 28, 2014 23:05

Понятие Aircraft On Ground (AOG) - состояние, когда по техническим причинам самолёт не может эксплуатироваться. В разговоре встречается как: АОГ дефект, АОГ поставка, самолет в АОГ. Такие ситуации ведут к опозданиям и сбоям в графике и, как следствие, убыткам авиакомпаний, а простои самолётов как правило связаны с большими расходами.



Для восстановления ВС зачастую необходима замена определённого компонента или детали. Этот компонент должен быть доставлен как можно быстрее и поэтому в логистике она тоже имеет назначение как AOG .Все крупные авиаперевозчики имеют «AOG бюро».




Вот к примеру на этой неделе произошел такой случай у нашего партнера авиакомпании Turkish Airlines, с которой мы давно уже работаем по договору на оперативную техническую поддержку флота B737 (Стамбул-Новосибирск в расписании сейчас с частотой три раза в неделю, ПН, ЧТ, СБ), при посадке произошло заклинивание тормоза, следовательно самолет - на стоянку, борт невылетной.



Первым делом в таких ситуациях важно определить причины произошедшего и степень повреждений. В этом деле важно экспертное мнение меинтенс организации или техперсонала. Конечно в каждом аэропорту нет столь крупной базы, но есть линейные станции или ИАС аэропортов, которые допущены на тип ВС.
Мы определили степень повреждения, связались с оператором. Оператор согласовал работы и обеспечил нас запчастями, которые  были определены к замене после инспекции.
Самолет в ангар, но вот тормоз - это не сахар или крупа, которую все мы дома имеем "про запас".
Авиакомпания, согласовав план полетов и "выдернув" из него подменный борт, отправляет за новосибирскими пассажирами самолет из Стамбула, и уже на этот борт отгружает все необходимое, а именно: 2 тормоза и 2 колеса. Если этот самолет утром к нам прилетел, то запасной борт пришел уже вечером. И это немного, так как новосибирский аэропорт для авиакомпании не базовый и нет подменного ВС, задержка хоть и была, но не эквивалентно суткам или вообще отмене рейса, пассажиры спокойно ночью улетели.


Норматив замены пары колес - это минимум минут 40, то есть за разворот рейса, к примеру, авиатехник может произвести замену. Но здесь не рядовой случай, данная ситуация привела к  дополнительным действиям. Оперативка работает круглосуточно (24/7), уже утром самолет был готов - фактический простой составил сутки, что в принципе говорит об оперативных действиях как оператора, так и наших.



Во вторник самолет техническим рейсом, без пассажиров, улетел к себе на базу в Аэропорт Ататюрк (Istanbul Ataturk Airport).

Толмачево

Previous post Next post
Up