Приобрёл на барахолке очередную подборку старых фотоплёнок.
Плёнки оказались бывшего полярника.
На них в основном льды, айсберги, есть немного видов посёлков на ЗИФ и чуть-чуть авиатехники.
Самую интересную я отнёс в фотоателье, где её на профессиональном оборудовании отсканировали, выкладываю, что получилось.
Под катом фотографии , так, как они были расположены на плёнке.
Всю информацию о том, что произошло взял
здесь.
Буду благодарен за любые пояснения и уточнения.
Если коротко то 30.7.55г. в 15.00 мск на ледяном куполе Земли Георга (Арх ЗФИ) потерпел катастрофу в-т Ми-4 №2106.
При катастрофе погибли: к/в Дзегузе Освальд Яковлевич и б/м Хвастунов Георгий Александрович.
Тяжёлые ранения получили: б/р Францев И. С. и пассажир метеоролог Богданова Г.С.
Второй пилот и остальные пять пассажиров получили лёгкие ранения и ушибы.
Вертолёт разбит и восстановлению не подлежит.
1. Первый кадр-люди на берегу.
Скорее всего это бухта Тихая, остров Гукера.
2. Здесь, если приглядеться то можно увидеть в центре кадра чёрную точку-это вертолёт Ми-4.
3. Здесь уже хорошо видно, что это вертолёт.
4.
5.
6. Интересно, в какой цвет был выкрашен вертолёт?
Наверное, в зелёный армейский цвет.
7. Вертолёт совершает облёт зимовья.
8. Интересно, что это за конструкция на снимке?
9.
10.
11.
12.
13. Вертолёт пролетел в сторону зимовья.
14. На берегу вертолёт встречают люди.
15. Получается, что как минимум два круга совершил вертолёт.
16.
17.
18. Приземляется.
19.
20.
21.
22. Виден пилот, скорее всего это квс Дзегузе О.Я. - выпускник ЛЦ первого набора полярных вертолётчиков в июне 1955 г.
В честь него назван ледяной купол на о. Земля Георга, так как он был пионером - полярным вертолётчиком, кто первый осваивал новую машину для УПА ГУСМП в Арктике - Ми-4 в районе архипелага ЗФИ.
23. Крест, установленный экспедицией Седова во время зимовки в 1913 г. Бухта Тихая, остров Гукера, ЗФИ.
24. Как пишут на сайте polarpost, что этот рейс Ми-4 был единственным полетом вертолета с посадкой в б.Тихая.
Садился на террасе у креста Г.Я.Седова.
25. На фотографии видно, что у трёх человек фотоаппараты.
Интересно, всё-таки кто был тот человек, которого все трое фотографировали, видимо, кто-то не простой?
26.
27. Судя по всему снимок сделан с высоты, через иллюминатор.
А вот дальше пошло, что-то не так....
28. Не знаю был ли фотограф во время полёта на борту вертолёта или уже потом прибыл на место катастрофы.
Далее выписка из приказа нач. ГУСМП с Пр. №175с. 19.8.55г. О катастрофе вертолёта Ми-4 №2106.
Выполняя транспортный рейс по указанному начальником а/п Курочкина, к/в т. Дзегузе, имея на борту 6 пассажиров в 14.20 вылетел из б. Тихой в а/п. Нагурская.
29. Перелетев через Британский пролив визуально, к/в решил пройти напрямую через вершину ледяного купола на высоте 500м.
На этой высоте, войдя в туман над куполом, вертолёт подвергся обледенению и несмотря на включение противооблединительной системы несущих лопастей, потерял 100м высоты (высота купола была 420м).
К/в решил развернуться на обратный курс и выйти из тумана для продолжения визуального полёта.
30. При развороте вертолёт задел передним колесом за склон ледника, отскочил и снова ударился основными колёсами, снёс их и упал на лёд.
31. Причины и виновники происшествия:
Основной причиной явилось невыполнение к/в Дзегузе О.Я. предписания о полётном задании, данного командиром Диксонского АО, о совершении полётов на вертолёте визуально.
32. При выполнении данного полёта к/в вошёл в туман над куполом, не имея достаточного запаса высоты, в то время как имелась возможность пролететь над туманом на большей высоте, обойти купол по берегу острова или вернуться в б. Тихая.
33. Данное происшествие свидетельствует о не серьёзном отношении к/в к выполнению полётного задания и его ошибке в тактике полёта.
Тем более, что т. Дзегузе в течение 2-х лет летал в этом районе на самолёте Ан-2 и хорошо знал условия полёта и климатические особенности Архипелага ЗФИ.
34. Долго думал выкладывать эту фотографию или нет, решил пусть будет...
Приглядитесь, в середине кадра лежит тело пилота, к сожалению не могу сказть кто это Дзегузе или Хвастунов.
Не зря говорят-Арктика ошибок не прощает