Взлет и посадка - наиболее напряженные этапы полета самолета. На взлете воздушная машина как бы расправляет крылья, отправляясь в воздушный океан. А на посадке уставший самолет после многочасового полета возвращается на родную землю, чтобы чуть-чуть передохнуть и снова вернуться в пятый океан…
Мы совсем уже собрались покинуть нашу первую точку для споттинга, которая находилась ближе к северной части ВПП-1, как кто-то более наблюдательный, увидел на рулежной дорожке направляющийся на взлет шестнадцатилетний VQ-BHX Boeing 747-400 авиакомпании «Трансаэро». Естественно, что ни о какой смене позиции не могло быть и речи!
А начиналось все с посадки в другую сторону. Только утреннее контровое солнце позволяло выбрать кадры, когда садящиеся самолеты были практически у самой полосы. Местом базирования пятнадцатилетнего VP-BSP Boeing 737-700 определен краснодарский аэропорт «Пашковский», откуда авиакомпания «Якутия» выполняет полеты по России и за рубеж. Комплектация салона воздушного судна предусматривает 132 кресла: 8 - в бизнес-классе, 124 - в эконом-классе.
Семьнадцатилетний грузовичек Boeing 737-400 авиакомпании «Атран» раньше был пассажирским, как не раз это отмечал
dron_nsk
Европейский лоукостер несет веселенько-креативненькую ливрею на единственном типе Airbus A320-200, в данном случае - четырехлетнем, c венгерской регистрации HA-LWC
А далее ветер поменялся и самолеты стали взлетать нам навстречу. Первыми сессию начали «корпоративные лайнеры». Интересно же придумали там в компании Bombardier. С одной стороны - это один из самых успешных 50-местных регионалов, взорвавших мировой рынок региональных перевозок в лице
CRJ 200. А с другой Challenger 800 - корпоративный вариант с комфортабельным салоном на 15 пассажиров, который мы и увидели на взлете
Еще один из “птичника” Bombardier. Global 5000 разработан на базе модели Global Express, имеет укороченный на 81,3 см фюзеляж и уменьшенную на 2200 км дальность. Модель вмещает до 19 пассажиров. Global Express имеет общие с Bombardier CRJ сечение фюзеляжа и длину, однако, несмотря на сходства, два самолёта значительно отличаются друг от друга, поскольку предназначены для различных условий эксплуатации. Global Express оснащён полностью переработанным крылом со сверхкритическим профилем, стреловидностью 35° и законцовками, а также новым T-образным хвостовым оперением. Самолеты строятся в кооперации с рядом ранее известных и независимых компаний. Три дочерних компании Bombardier отвечают за три части проекта: Canadair является основным проектантом и производит носовую часть самолёта; Short Brothers отвечает за разработку и производство мотогондол, горизонтальных стабилизаторов и передней части фюзеляжа; de Havilland Canada строит заднюю часть фюзеляжа, вертикальный стабилизатор и осуществляет сборку всего самолёта. Крупнейшим иностранным партнёром является японская компания Mitsubishi Heavy Industries, отвечающая за производство крыльев и центроплана.
А дальше пошла “серьезная” техника. Эксплуатант всех трех портов московского авиаузла, авиакомпания “Трансаэро” с четырехлетним (!) EI-UNK Boeing 737-800…
… и десятилетним EI-UNK Boeing 737-700, правда без винглетов. Интересно как будет жить компания с постоянно стареющим парком немолодых самолетов?
Все реже в нашем небе можно увидеть Як-42Д, например как этот восемнадцатилетний борт «Газпромавиа»
«Российская» семилетка EI-FAJ Airbus 320-200
Один из двух Ан-148-100ЕА со специальным исполнением пассажирского салона (салон «главного пассажира», бизнес-класс и «эконом» для сопровождающих). Бедный “ослик”, тяжело для него российское небо…
Ну а теперь: посадка! EI-RUJ Boeing 737-800 авиакомпания “Трансаэро”
Пятнадцатилетний EI-ERF Boeing 757-200 авиакомпании iFly. О перелете на борту его “брата”
здесь!
Турки поддали чуть газку на посадке на годовалом TC-JSF Airbus A321-200
В контексте приближающейся выставки Jet Expo 2014 свой небольшой репортаж я хотел бы завершить именно этим самолетом Dassault Falcon 7X. Общий облик, аэродинамические формы и, самое главное, качество наружных поверхностей, вызывают у меня просто восторг!!!
Made on a Mac