Я очень люблю аэропорты. В любом из них я чувствую себя буквально как дома. У меня никогда не возникает проблем с навигацией внутри терминалов и между ними, поиском мест для отдыха, развлечениями, едой, розетками для подзарядки гаджетов и т.д. Всё это неизменно находится и устраивается как-то само. Но есть у меня и одна проблема, признаю - хорошие аэропорты я люблю особенно сильно. Вот об одном из таких аэропортов и пойдет речь сегодня.
1. Международный аэропорт Ларнаки был срочно возведен на замену
аэропорту в Никосии (столица Кипра) после раздела острова на
Северный Кипр и
Республику Кипр. По всей видимости, именно из-за поспешности возведения аэропорт был построен по проекту какого-то огромного ангара (голые бетонные стены и стальные металлоконструкции кровли).
2. Но, несмотря на столь минималистичный дизайн, терминал получился удобным и светлым.
3. Все стандартные аэропортовые услуги предоставляются на высшем уровне. Единственное, что меня немного смутило, это багажные тележки с депозитом в 2 евро. Чтобы воспользоваться тележкой, необходимо вставить в монетоприемник монету достоинством в 2 евро. Монета намертво блокируется, и вернуть её можно только после того, как тележка будет установлена на специальный стенд у стоянки такси. Казалось бы, ничего сложного, а на деле пойди, сыщи эти 2 евро. Вот и приходится несведущим туристам в очередной раз покупать бутылку ненужной воды в любезно установленном тут же киоске.
4. Естественно, офшорные услуги в терминале тоже представлены. Но, по непонятной причине, клиентов совсем немного. :)
5. Информационные мониторы стандартны.
6. Кстати, в аэропорту Ларнаки нет досмотра багажа на входе в терминал. Давно не встречал такого. Даже и забыл насколько приятно вот так запросто, без очереди и толкотни пройти к своим стойкам регистрации. Видимо Киприоты решили ограничиться краткой видеоинструкцией.
7. Пройдя личный досмотр (впервые у моей любимой в аэропорту при досмотре щупали капну волос на голове) и пограничный контроль (кстати, для граждан Евросоюза выделены отдельные стойки проверки документов) попадаем в небольшую, но вполне стандартную зону беспошлинной торговли.
8. Далее попадаем в зону ожидания и выходов на посадку. Зона ожидания устлана ковровым покрытием. Конечно, далеко не
Сингапурский Чанги, но тоже вполне прилично и даже массажные кресла, по цене в те же пресловутые 2 евро, на каждом углу.
9. Есть небольшая проблема с подзарядкой лэптопов, но люди выходят из положения. С телефонами и другими гаджетами дела обстоят проще. В зале есть несколько стендов подзарядки с набором всевозможных кабелей под разные модели.
10. За последнее время пассажиропоток в аэропорту немного снизился. Виною всему пресловутый финансовый кризис и личные проблемы Кипра в финансовой сфере.
11. В день нашего отъезда удалось снять всего несколько бортов, в основном российских АК.
12. Трансаэровский Боинг 737 на дальней стоянке готовился выполнить рейс на Уфу. Из Москвы же в Ларнаку Трансы летают на 747м, в том числе и на знаменитых "ладошках".
13. Еще был борт Аэрофлота, но из-за своеобразной конструкции гейтов снять его мне не удалось.
14. Конечно же, не могу обойти стороной и наш Боинг 737-800 АК S7. Об этом перелете я рассказывал в
отдельном посте.
15. Из иностранцев были замечены Катарцы на A320. Готовились взять курс на Доху.
16. И Немцы на А321.
Подводя итог, скажу, что аэропорт мне понравился. Конечно, это не произведение искусства как Дубайский или Сингапурский воздушные гавани, но чем-то международный аэропорт Ларнаки подкупает. Возможно, сказываются плюсы от компактности и понятности терминала, а возможно и мой благодушный настрой после трехнедельного отпуска. :)