Кипр. Международный аэропорт Ларнаки.

Jul 16, 2014 13:55

   Я очень люблю аэропорты. В любом из них я чувствую себя буквально как дома. У меня никогда не возникает проблем с навигацией внутри терминалов и между ними, поиском мест для отдыха, развлечениями, едой, розетками для подзарядки гаджетов и т.д. Всё это неизменно находится и устраивается как-то само. Но есть у меня и одна проблема, признаю - хорошие аэропорты я люблю особенно сильно. Вот об одном из таких аэропортов и пойдет речь сегодня.



1. Международный аэропорт Ларнаки был срочно возведен на замену аэропорту в Никосии (столица Кипра) после раздела острова на Северный Кипр и Республику Кипр. По всей видимости, именно из-за поспешности возведения аэропорт был построен по проекту какого-то огромного ангара (голые бетонные стены и стальные металлоконструкции кровли).


2. Но, несмотря на столь минималистичный дизайн, терминал получился удобным и светлым.


3. Все стандартные аэропортовые услуги предоставляются на высшем уровне. Единственное, что меня немного смутило, это багажные тележки с депозитом в 2 евро. Чтобы воспользоваться тележкой, необходимо вставить в монетоприемник монету достоинством в 2 евро. Монета намертво блокируется, и вернуть её можно только после того, как тележка будет установлена на специальный стенд у стоянки такси. Казалось бы, ничего сложного, а на деле пойди, сыщи эти 2 евро. Вот и приходится несведущим туристам в очередной раз покупать бутылку ненужной воды в любезно установленном тут же киоске.


4. Естественно, офшорные услуги в терминале тоже представлены. Но, по непонятной причине, клиентов совсем немного. :)

5. Информационные мониторы стандартны.


6. Кстати, в аэропорту Ларнаки нет досмотра багажа на входе в терминал. Давно не встречал такого. Даже и забыл насколько приятно вот так запросто, без очереди и толкотни пройти к своим стойкам регистрации. Видимо Киприоты решили ограничиться краткой видеоинструкцией.


7. Пройдя личный досмотр (впервые у моей любимой в аэропорту при досмотре щупали капну волос на голове) и пограничный контроль (кстати, для граждан Евросоюза выделены отдельные стойки проверки документов) попадаем в небольшую, но вполне стандартную зону беспошлинной торговли.


8. Далее попадаем в зону ожидания и выходов на посадку. Зона ожидания устлана ковровым покрытием. Конечно, далеко не Сингапурский Чанги, но тоже вполне прилично и даже массажные кресла, по цене в те же пресловутые 2 евро, на каждом углу.

9. Есть небольшая проблема с подзарядкой лэптопов, но люди выходят из положения. С телефонами и другими гаджетами дела обстоят проще. В зале есть несколько стендов подзарядки с набором всевозможных кабелей под разные модели.


10. За последнее время пассажиропоток в аэропорту немного снизился. Виною всему пресловутый финансовый кризис и личные проблемы Кипра в финансовой сфере.


11. В день нашего отъезда удалось снять всего несколько бортов, в основном российских АК.


12. Трансаэровский Боинг 737 на дальней стоянке готовился выполнить рейс на Уфу. Из Москвы же в Ларнаку Трансы летают на 747м, в том числе и на знаменитых "ладошках".


13. Еще был борт Аэрофлота, но из-за своеобразной конструкции гейтов снять его мне не удалось.


14. Конечно же, не могу обойти стороной и наш Боинг 737-800 АК S7. Об этом перелете я рассказывал в отдельном посте.


15. Из иностранцев были замечены Катарцы на A320. Готовились взять курс на Доху.


16. И Немцы на А321.


Подводя итог, скажу, что аэропорт мне понравился. Конечно, это не произведение искусства как Дубайский или Сингапурский воздушные гавани, но чем-то международный аэропорт Ларнаки подкупает. Возможно, сказываются плюсы от компактности и понятности терминала, а возможно и мой благодушный настрой после трехнедельного отпуска. :)

Аэропорт, s7, airbus, Трансаэро, a320, boeing, lufthansa

Previous post Next post
Up