25 июня в аэропорту города Кургана прошёл уже третий официальный споттинг. В этот раз мероприятие было посвящено открытию нового рейса в Сочи авиакомпании «Ижавиа».
Любопытства ради, я уже посещал аэропорт Кургана два года назад, когда был проездом. Тогда этот город связывал воздушным сообщением всего один утренний рейс с Москвой. В настоящее время, траффик, можно сказать, значительно увеличился, что и иллюстрирует всем потенциальным пассажирам «аналоговое» табло расписания движения самолётов.
1.
Первые пассажиры рейса в Сочи. Вообще, в Курганском аэропорту не было замечено какой-то торопливости, суеты. Всё по простому - пришли, сели, ждём. Аскетичное внутреннее убранство аэропорта даёт соориентироваться «что к чему» даже в первый раз сюда попавшему путешественнику.
2.
Сотрудники аэропорта подготовили позитивные декорации, напоминающие, гавайский стиль: эти яркие плакаты, нарисованные собственными руками; лепестки цветов на полу и полках регистрации; цветочные гирлянды на шеях сотрудников службы пассажирских перевозок. Мне было интересно, а паксам то тем более. Молодцы!
3.
4.
5.
Оставить яркие фотовпечатления об открытии первого рейса в Сочи можно было в этом «жарком» уголке.
6.
Кстати, аэропорт Кургана растёт не только в увеличении траффика. Накануне, был сделан большой шажок в становлении этой воздушной гавани как международного аэропорта - между правительством Курганской области и группой компаний «Аэрофьюэлз» было подписано соглашение о создании пункта пропуска через государственную границу. Этому соглашению предваряла акция, устроенная сетью турагенств «Go! Touristic», на которой жители города фотографировались с табличками «Go!» и «Хочу международный аэропорт». В аэропорту организовали выставку фотографий с этой акции.
7.
«Чистая» зона. Как говорится, ничего лишнего. Мы прошли досмотр раньше пассажиров, поэтому могли наблюдать пустующие места.
8.
Оказавшись на перроне, глаза уже сами начинают искать объекты съёмки. А тем временем, в небе над Курганским аэропортом прожжужала Цессна 182 с местного авиаспортклуба «Логовушка».
9.
Замечаю движение пожарной техники. В глубине души зарождается надежда наконец-то увидеть торжественный приём с водяной аркой.
10.
11.
А вот и виновник этого мероприятия - первый рейс из Сочи. Касание самолёта и пробег по полосе, как несложно догадаться, измазало пастелью марево. Водяная арка, как оказалось, была плодом моих мечтаний, эх жаль, Яшке бы душ понравился ;-)
Обратите внимание, какие красивые номера у взлётно-посадочной полосы - число палиндром получается.
12.
Давненько я не слышал на перроне фирменное звучение советских двигателей Д-36, да и чего таить, давненько я не был на мероприятиях, где главным героем бы был советский самолёт.
13.
Пассажиры выходят из самолёта и идут пешком прямо за пределы аэропорта под звуки бодренькой музыки, доносящейся из динамиков терминала. Приятным бонусом для них были освежающие соки, которые раздавали сотрудники аэропорта.
14.
15.
Встречающие.
16.
Яшку, тем временем, наполняют освежающим авиакеросином от компании «Аэрофьюэлз», которая между прочим является организатором этого споттинга. Какая прекрасная картина - советский топливозаправщик и советский самолёт. На мгновенье может показаться, что мы перенеслись на машине времени лет так на 20-30 назад. В этом есть своя прелесть, если вспомнить то, что мы живём в эпоху доминирования Боингов и Эйрбасов.
17.
Привязка самолёта к названию аэропорта.
18.
Продолжаем погружение в советское прошлое - автомобилем доставки еды успешно служит багажный грузовичок, на базе ЗиЛ-130.
19.
Никакой бездушный гидравлический подъёмник не заменит теплоту подъёма и передачи боксов с едой руками. В этом есть нравственное качество, основанное на понимании, открытом и доброжелательном сотрудничестве :-)
20.
Первую половину споттинга небо притягивало взгляд, даже находясь под крылом самолёта.
21.
Если есть возможность заглянуть внутрь самолёта, то почему бы этим не воспользоваться. Тем более, я ни разу не был внутри Як-42.
22.
Несколько дежурных кадров с трапа.
23.
24.
25.
Удивительно вместительный салон: 120 пассажиров в компоновке 3+3.
26.
В кабину пилотов не разрешили заглянуть, оставим значит знакомство с ней на другой раз.
27.
Немного потолкались у кухонного отделения.
28.
29.
Так выглядит инструкция по безопасности Як-42 от авиакомпании «Ижавиа».
30.
Пока самолёт готовится к вылету, журналисты на раслабоне...
31.
... а операторы во всю ищут интересные ракурсы
32.
Я же верчу головой по сторонам, и раз аэропорт переместил нас в советское время, то должны быть ещё какие-то интересные артефакты той эпохи. И они есть...
33.
34.
Джамбик Трансаэро пролетел то оставляя, то не оставляя инверсионный след.
35.
Почти сразу же за Трансаэро, пролетел Руслан, уверенно не оставляя за собой никаких следов.
36.
Стюардессы хихикают о чём-то своём.
37.
В этом году аэропорт Кургана причесал свой фирменный стиль под стать времени: сделали новое лого, появился слоган: Летать - легко!
38.
Вылет первых пассажиров рейса Курган-Сочи прошёл под музыку и с плясками сотрудников службы пассажирских перевозок.
39.
Ааа! Возьмите нас с собой!
40.
Пассажиры расселись по своим местам в самолёте, нас просят занят места в комфортабельном автобусе Неоплан, едем в торец полосы.
41.
Вот он торец полосы 02. Длина ВПП 2601 метр.
42.
Подготовленные споттеры и журналисты пришли на мероприятие с экшн-камерами и установили их на кромке ВПП. Не каждый день выпадет случай заснять самолёт на взлёте так близко.
43.
Рассаживаемся по местам, ждём развязки. Ах да, совсем забыл упомянуть про директора аэропорта Дмитрия Александровича Коваленко. Он же всё время был с нами (на фотке в белой рубашке). На меня он произвёл впечатления достаточно позитивного человека.
44.
Самолёт на рулёжке.
45.
46.
47.
Самолёт отрывается от полосы и берёт курс в жаркий Сочи.
48.
49.
Вот так прошло открытие первого рейса из Кургана в Сочи.