Думая над подарком на день рождение сыну, наткнулся в сети на объявление о самолетных обзорных экскурсиях вокруг Белгорода. Про полеты
на вертолете в Белгороде я знал, но их тариф полетов гуманным и применимым в жизни обычного человека мне не показался. А вот про самолет я услышал впервые, да и расценки оказались приемлeмыми. Ну и немаловажно то, что подарок должен быть интересен не только одариваемому, ну и дарителю.
Созвонились, определились, договорились. Цена - ровно в 2 раза дешевле вертолетной. Т.е. денег надо отдать столько же, но полетать получится раза в 2 дольше. Время экскурсии - 30-35 минут. Летят 3 пассажира. Облет всего Белгорода, пролет рядом с микрорайонами, над водохранилищем и (самое интересное!) - аэропортом. Полеты проводит
Федерация самолетного спорта, с аэродрома в Томаровке, на свеженьком самолете Як-12. "Свеженький" - потому что только после капитального ремонта, сияет белыми лакированными поверхностями и опрятным кожанным салоном. А так, для справки, самолету уже 52 года. Что оригинального осталось от того, что установили в нем на польском заводе, думаю список короткий.
Честно говоря, я думал, что эти аэропланы уже не летаю. На таком Як-12 сразу после войны летал по астраханским степям мой дедушка, собирая в песках обломки ракет, запущенных на испытательном полигоне Капустин Яр. В общем, мне предстояло пополнить свой пассажирский список новым типом авиатехники. (Кстати, не посчитать ли мне при случае все типы на которых удалось полетать?)
В торжественный день мы погрузили ничего не подозревающего именинника в автомобиль и отправились в Томаровку. Ехать примерно 30 минут. Дорога отличная, но вся увешана полицайскими радарами/камерами.
По прибытия - краткий иснтруктаж о правилах поведения на борту (красные ручки не дергать, когда говорит диспетчер - молчать, использовать пакет), загрузились на борт, нацепили на головы гарнитуры и, попрыгав по кочкам менее 200 метров, поднялись в небо.
Нам выпала удача выполнить полет не по стандартному кругу против часовой стрелки: Томаровка - Майский - Дубовое - Соломино - Зеленая Поляна - Аэропорт - Томаровка, а в обратную сторону. Это было связано с выполнявшимися в аэропорту полетами большой авиации.
По пути к аэропорту Белгород любуемся пейзажами практически родного края. Погода самая летная - ветер умеренный, солнышка на небе больше чем облаков, на северо-западе виднеется грозовой фронт, вносящий в наш полет немного экшена.
Мене чем через 10 минут полета запрашиваем у диспетчера разрешение пересечь посадочный курс аэропорта. Разрешение получено.
Пересекаем.
Перед самым аэропортом без всяких согласований пересекаем загруженный более, чем ВПП аэропорта, проспект Богдана Хмельницкого.
Кто не в курсе - белгородский аэропорт в мае прошлого года обзавелся новым пассажирским терминалом, удлиннил полосу и обновил стоянки самолетов. Полеты в аэропорту выполняются регулярно и круглосуточно, но, хотелось бы, что бы они были более интенсивными. В момент нашего пролета на поле стоял киргизский Боинг, называвший себя в эфире "Алтын", и готовившийся вылететь в Бишкек.
Аэропорт с другого ракурса.
Авторынок.
Город и окрестности железнодорожного вокзала.
Центр центра города
Пробка на подъеме к Технололгу и городская коллекция телевышек.
Многоэтажки нового района микрорайона Новый.
Пролетев мост в Соломино выполнили поворот.
Дубовое, наш дом и мой стадион (здоровое поле справа).
Кто-то из добрых жителей Дубового запечатлел наш полет с Земли и выложил
фото в сеть. Спасибо тебе, незнакомец!
Вернуться успели до грозы. На обратном пути с удовольствием послушали диспетчера Старта белгородского аэропорта, который прочитал киргизскому экипажу сводку фактической погоды с таким выражением и интонациями, как будто он диктор всесоюзного радио и телевидения. "Воодушевленные решениями последнего съезда партии и последующих пленумов ЦК КПСС, хлеборобы Красносоветского района досрочно выполнили план посевной и сразу же приступили к уборочной кампании".
Перед самым аэродромом посадки Владислав (наш пилот) предложил испытать невесомость. Молниеносное голосование в кабине закончилось со счетом 2:1 в пользу "ЗА". Но, это не футбол - на борту даже один голос "ПРОТИВ" имеет силу вето и мы продолжили горизонтальный полет, в котором самолет, если и качало, то очень плавно-плавно и совсем незаметно. Но для организмов устроенных антогонистически ко всем видам транспорта этого может хватит, что бы почувствовать себя неважно.
Вернувшися на базу долго и плодотворно пообщались с Владом на различные авиационные темы.
На этом фото Влад показывает как он заходил в хвост Мессеру.
Влад так же рассказал, что скоро для полетов будет готов планет Бланик. В него, кроме инструктора, поместится всего один пассажир, но зато с возможность поуправлять полетом.
Единственным для меня минусом полета на Як-12 было вот это:
- отсутствие справа штурвала, за который можно было бы подержаться в полете.
В заключении еще пара фото с аэродрома Томаровки:
Фото виновника торжества.
И общее фото на фоне уходящей грозы.
В ледующий раз, когда поеду летать, обязательно куплю для этого случая белые брюки, что бы название рассказа об этом событии было таким:
"Меж белых облаков, в белых штанах, на белом самолете над Белым городом ".