В Кольцово 16-17 июня прошёл летний споттинг, который, надеюсь, стал традиционным. Мы с Челябинскими споттерами не стали мелочиться и записались на оба дня. В первый день была вечерне-ночная программа мероприятия, а во второй день утренняя. И так, первый день, каким он был...
Споттинг предварял мастер-класс от сенсея авиационной фотографии, обладателя пары чёрных поясов фотоаппаратов марки Кэнон -
fotografersha. Марина на мастер-класс прилетела с опозданием - вылет задержали в Москве. Сначала Марина немного стеснялась, в чём нам сразу призналась. Ну, а позже разошлась и уже уверенно провела обзор своих лучших фотографий с комментариями чего да как надо снимать, чтобы картинка радовала глаз.
1.
Был один забавный момент, когда мастер-класс уже шёл и один участник-споттер постучался в дверь, словно опоздавший школьник, с вопросом: «Можно зайти?», на что Марина шутя ответила с учительским тоном: «Нельзя».
2.
zzaharr снимал крупные планы, взял с собой на мастер-класс телевик.
3.
Внимательно слушающая аудитория.
4.
На перрон мы попали уже где-то полдесятого вечера. Споттинги в Кольцово никогда не обходятся без широкофюзеляжников. Боинг 767 Трансаэро поймали, когда он рулил на стоянку.
5.
Как сказала Марина: «Все могут снять классно самолёт в ясный солнечный день, а вы попробуйте также классно снять в пасмурный». В первый день, точнее вечер, споттинга погодка как раз и предоставила возможность попробовать классно отснять в пасмурном окружении.
6.
Ещё один шикорофюзеляжник - Боинг 767 Nordwind Airlines.
7.
Трансаэровские стоянки.
8.
Уралец вернулся домой.
9.
На мастер-классе была затронута тема фотографирования самолётов с цветами и прочей растительностью.
valkyrie_ustr мне с
ivanurakov предоставила такую возможность :-)
10.
А вот, собственно, и они
valkyrie_ustr и
ivanurakov 11.
На споттинге выяснили, что точка G существует, ну раз она есть, то можно сделать привязку самолёта к ней ;-)
12.
13.
14.
Иногда атмосфера Кольцово превращалась в атмосферу взрослого Хитроу - два самолёта висят на посадке с включенными посадочными огнями и, по моему, там ещё третий был, без включенных фар.
Прошаренные ребята, взяли на споттинг дождевики. Жаль в гардеробе Кольцово, помимо жилеток, нет своих фирменных дождевиков, нам их очень не хватало, да. А ведь хотел я взять из дома дождевик, но нет, выбор пал на зонтик, который успешно пролежал в машине.
15.
Ei, eto Rossiya, comrade
16.
Зелёные человечки фоткают зелёный самолёт.
17.
Гуру Марина и её 400 «миллиметров» + экстендер, так желаемых многими споттерами.
18.
Буксировка «Нацпера». А вообще, в этот раз я практически не снимал перронную технику.
19.
Вечером проводки получаются годными почаще.
20.
21.
Вечерние хвосты.
22.
Единственный вылет, который вышел смотрибельным. А всего вылетов было три.
23.
Три Уральца и половинка «рыжего». Уральцев здесь как всегда попадает в объектив камеры больше всего, но это нормально, ведь тут их родная гавань.
24.
25.
26.
Яшка - местная статика. Видел как нас с той стороны паксы снимали.
27.
Начинает смеркаться, народ расчехляет штативы. Я пока не тороплюсь - ISO и выдержку побольше.
28.
Крайний широкофюзеляжник в тот день - Боинг 767 Икара.
29.
30.
31.
Ан-12 всегда радует. Получается, что это был единственный самолёт из военного сектора в тот вечер.
32.
33.
34.
Заключительные кадры делаю уже при помощи штатива. Правда ветер и дождь усложняли условия съёмки.
35.
36.
37.
38.
Пронизывающий ветер и усилившийся дождь, стали причиной заблаговременного сворачивания споттинга по желанию большинства. Должны были быть до часу ночи, а ушли когда ещё не было и пол двенадцатого.
Вот так прошёл первый день официального споттинга в Кольцово.
P.s. А нам же с Челябинскими ребятами ещё предстояла небольшая сушка одежды в аэропортовском туалете, потом ночная поездка в самый центр Екатеринбурга на позднюю трапезу, ну и сон на мягких сиденьках в терминале Кольцово :-)