72-ая авиационная база Балтфлота, военный аэродром "Черняховск". Командно-диспетчерский пу

Jun 04, 2014 18:54

Оригинал взят у norrsida в 72-ая авиационная база Балтфлота, военный аэродром "Черняховск". Командно-диспетчерский пункт
Следующим пунктом нашего своеобразного блог-тура по военному аэродрому Черняховск стал Командно-диспетчерский пункт или КДП, секретам которого и посвящён мой сегодняшний пост. Командно-диспетчерский пункт - это ключевой объект на любом аэродроме, причём не только военном. Если вы хотя бы раз летали на самолёте, в аэропорту вы наверняка видели вышку, внутри которой обычно располагается КДП .



Когда мы с Андреем Омельченко (andrey_ka23) в сопровождении "гида" - гвардии майора Андрея Алексашина подъехали к зданию КДП, там нас уже ждали.




Ждали вот эти ребята - дружелюбные и воспитанные, как две капли воды похожие друг на друга.



Аэродром был возведён в 30-е годы для нужд Люфтваффе, однако, судя по архитектуре, это здание скорее всего построено уже после войны.



На этот балкончик мы поднимемся уже очень скоро.



У входа в здание помимо боевых собак нас поджидал также типичный представитель личного транспорта работников аэродрома. Скутеры, как я заметил, пользуются здесь определённой популярностью (по крайней мере среди техников). Обратите внимание на мозаичные украшения на оградке.



Встретивший нас на первом этаже здания начальник метеослужбы гвардии капитан Дмитрий Манылов готов был отвечать на любые вопросы.



Здание в котором располагается КДП сохранило в себе всё очарование советской эстетики. Здесь пока что (уже идёт ремонт) можно перенестись в эпоху развитого социализма.



Мы заходим в помещение метеорологической службы.  Андрей сразу приступает к делу и просит капитана Манылова рассказать о том, чем занимается его служба.



Дмитрий объясняет: метеослужба обязана всегда быть в курсе измненений погоды в районе полётов, в том числе на запасных аэродромах. Лётчикам требуется самая свежая информация о метеорологической обстановке, иначе могут произойти неприятности.



Андрей остаётся доволен интервью и просит капитана Манылова немного попозировать для фото.



А что, по-моему получилось неплохо.



Пока Андрей и майор-фотолюбитель Алексашин делают снимки я рассматриваю многочисленные плакаты и карты, занимающие не менее 80% площади стен помещения метеослужбы. Чего здесь только нет!



Разглядывая схему, помогающую метеорологам определять дальность видимости с командно-диспетчерского пункта я понимаю, насколько сложна и в то же время ответственна их работа.



Однако всему своё время; нам пора подняться по уютной лестнице на самый верх - на вышку откуда руководит полётами группа военных диспетчеров.



Встречающая нас у входа табличка "Идут полёты. Посторонним вход воспрещён" сразу настраивает на серьёзный лад. В голове мелькает мысль о том, как бы действительно не помешать диспетчерам, тем более что прямо сейчас, как мы с Андреем уже убедились, они обеспечивают безопасность учебно-тренировочных полётов истребителей СУ-27 и бомбардировщиков Су-24М.



На вышке светло и тихо. Из широких окон открывается шикарный вид на лётное поле. Диспетчеры, как и ожидалось, внимательно смотрят на экраны.



Пока Андрей берёт интервью у руководителя полётами гвардии майор Алексей Филиппов, (на снимке его, к сожалению, нет) я осматриваюсь по сторонам и делаю снимки. Заслышав щелчки затвора "Никона" подчинённые Филиппова косятся на меня с недоверием. Похоже, незванные гости действительно им мешают.



Впрочем, я не обижаюсь, поскольку знаю: им как никому нельзя отвлекаться на работе.



Вслед за Андреем, майором Алексашиным и начальником метеослужбы я выхожу на балкон. Отсюда видно всю взлётно-посадочную полосу, которая в мае, правда теряется среди буйной зелени.



Спустившись с вышки мы садимся в "Ниссан" и покидаем эту часть аэродрома. Виды за окном машины так и просятся в объектив фотокамеры.



Мы покидаем КДП и уже очень скоро уедем с аэродрома "Черняховск" в Калининград, однако этот пост - не последний. Я ведь обещал поделиться с вами рассказом майора Алексашина о том, чем занимается Парашютно-десантная служба (ПДС), в которой он служит.

P.S. Хочу в очередной раз поблагодарить пресс-службу Балтийского флота, с любезного разрешения которой мне удалось побывать на авиабазе "Черняховск".

диспетчер, пресс-служба, аэродром

Previous post Next post
Up