Оригинал взят у
doroshenko_us в
30 лет перегону Ту-144 СССР-77110 в УльяновскСегодня, 1 июня, исполняется ровно 30 лет, как на аэродроме Ульяновск - Баратаевка, приземлился самолет Ту-144 СССР-77110 (з/н 10061).
Самолет был предназначен для пополнении экспозиции Головного отраслевого музея истории гражданской авиации, созданного на базе Центра гражданской авиации СЭВ. Ту-144 был передан на основании: решения Заместителя Министра Гражданской авиации Н. Ф. Васина от 21 октября 1983 года; распределения самолетов Ту-144 от 11 января 1984 года, подписанное Заместителем Министра Авиационной Промышленности; указания Заместителя Главного Конструктора Ю. Н. Попова №44-3105 от 31 мая 1984 года. Авиалайнер был приведен к выставочному виду по перечню ММЗ "Опыт" и принят в головной отраслевой музей истории гражданской авиации. УУЗ ГА оплачивало расходы, связанные с приведением самолета к выставочному варианту. 1 июня 1984 года сверхзвуковой самолет приземлился в последний раз в аэропорту Ульяновска. В Ульяновск Ту-144 привел экипаж в составе: КВС В. Н. Матвеев, второй пилот С. Т. Агапов, штурман В. Трошин, борт-инженер В. Соломатин, ведущий инженер В. Генов. Это был последний 140 полет, продолжительностью 1 час 30 минут. С начала эксплуатации Ту-144 СССР-77110 налетал 247 часов 1 минуту, из них на сверхзвуке 116 часов 27 минут.
13 июня 1984 года был подписан акт о передаче самолета Ту-144 №77110 /06-1/ выработавшего ресурс, музею Ульяновского Центра гражданской авиации СЭВ. Этот акт был подписан с двух сторон: со стороны МАП инженером по эксплуатации Ту-144 А. Н. Амелюшкиным, со стороны МГА директором музея Гражданкой Авиации А. П. Гуркиным. Шесть лет самолет простоял на АТБ Центра ГА СЭВ, пока летом 1990 года он не был установлен в основной экспозиции музея. Невольным свидетелем, транспортировки Ту-144 с АТБ в экспозицию музея, в 1990 году стал автор этих строк, когда улетал из Ульяновска в Москву в Домодедово на Як-40 ранним летним утром. В тот день я наблюдал Ту-144 на стоянке у аэровокзала.
Самолет Ту-144 СССР-77110 стал визитной карточкой музея. После того, как весной 2008 года в самолете отреставрировали салон, внутрь его стали запускать экскурсионные группы. В августе-сентябре 2008 года Ту-144 заново покрасили. После таких проведенных мероприятий, возросло и число посетителей музея.