Под Ногинском недавно прошли тренировки пожарных, спасателей и демонстрация возможностей авиации МЧС России. Мне удалось посетить вертолетную площадку и принять участие в тренировочных полетах.
1. Перед началом тренировочных полетов осматриваем вертолёты поближе, знакомимся с экипажами. Самое большое внимание достается гигантам Ми-26. Именно о них и пойдет речь в этом репортаже.
2. Ми-26 - крупнейший серийный транспортный вертолёт в мире. Широко применяется в авиации МЧС.
3. Грузоподъемность Ми-26 - 20 тонн.
4. Экипаж Ми-26 - шесть человек.
5. Диаметр несущего винта - 32 метра.
6. Два двигателя развивают мощность 11 400 лошадиных сил.
7. Заглядываем в кабину.
8. Рабочее место бортмеханика.
9. Рабочее место штурмана.
10. Впереди, как полагается, кресло командира и пилота.
11. Некоторые устройства выделяются своей яркой окраской. Оранжевый ящик - АРМ, аварийный радиомаяк. Голубой шар - ёмкость с кислородом.
12. Возвращаемся к красавцу Ми-26. Модификация Ми-26Т - гражданский транспортный вариант.
13. Сзади пожарный автомобиль Зил. Его предстоит доставить в район учебного пожара.
14. Зил готов занять место в грузовом отсеке.
15. Длина грузовой кабины - 12,0 м
Ширина грузовой кабины - 3,2 м
Высота грузовой кабины - 3,1 м
16. Для пожарной машины места предостаточно.
17. Автомобиль заезжает с заполненной водой цистерной. Со стороны действия членов экипажа выглядят неторопливыми, но это лишь на первый взгляд. Всё выверено до секунд и до миллиметров.
18. После того, как пожарный автомобиль занимает место в грузовом отсеке, его надежно закрепляют.
19. Между пожарной машиной и бортом даже остался проход.
20. По команде все члены экипажа занимают свои места. Ни одного лишнего движения, четко, слаженно, понимая друг друга с полувзгляда.Занимаем места в Ми-26.
Огромные лопасти начинают вращаться, наполняя воздух могучим рокотом и пригибая траву к земле в радиусе несколько десятков метров.
Поднимаемся в воздух. Вертолёт взлетает неожиданно мягко, не верится, что эта многотонная махина может так плавно подняться в воздух.
21. Впереди тренировочные полеты авиации. Поразительное зрелище: сброс воды с борта Ил-76.
22. Бе-200 и Ил-76 в одном кадре.
23. Подошла и наша очередь. Внизу показалась площадка для выгрузки.
Далее всё происходит за считанные секунды.
24. Вертолёт касается земли, опускается грузовой трап и мгновенно отстегиваются цепи, удерживающие машину.
25. Зил включает проблесковые огни и начинает движение задним ходом.
26. Пожарная машина выкатывается на площадку.
27. Основная задача выполнена.
28. Машина направляется к месту тушения пожара, а трап уже закрывается.
29. Вертолёт отрывается от земли.
30. Мы уже снова в воздухе. Весь процесс занял менее двух минут! Норматив перекрыт в три раза.
31. Возвращаемся на базу.
32. В полёте система креплений сматывается, после приземления вертолёт готов выполнить новую задачу.
33. Все часто применяемые схемы загрузки расположены в грузовой кабине.
34. После приземления благодарим экипаж. В следующий раз, когда услышите, что авиация МЧС участвует в различных операциях от Владивостока до Франции, знайте, что именно эти отважные люди спасают чьи-то жизни.
35. Суперпрофессионалы. Просим экипаж сфотографироваться на фоне вертолёта.
36. Спасибо огромное экипажам вертолётов!
Отдельно хочется поблагодарить пресс-службу МЧС за приглашение и уникальную возможность понаблюдать за работой смелых и самоотверженных людей.
Полная версия репортажа, включая вылет с пожарной ёмкостью и сброс воды.