Транспортировка и выгрузка пожарной машины на вертолете Ми-26

May 26, 2014 22:21

Под Ногинском недавно прошли тренировки пожарных, спасателей и демонстрация возможностей авиации МЧС России. Мне удалось посетить вертолетную площадку и принять участие в тренировочных полетах.

1. Перед началом тренировочных полетов осматриваем вертолёты поближе, знакомимся с экипажами. Самое большое внимание достается гигантам Ми-26. Именно о них и пойдет речь в этом репортаже.




2. Ми-26 - крупнейший серийный транспортный вертолёт в мире. Широко применяется в авиации МЧС.


3. Грузоподъемность Ми-26 - 20 тонн.


4. Экипаж Ми-26 - шесть человек.


5. Диаметр несущего винта - 32 метра.


6. Два двигателя развивают мощность 11 400 лошадиных сил.


7. Заглядываем в кабину.


8. Рабочее место бортмеханика.


9. Рабочее место штурмана.


10. Впереди, как полагается, кресло командира и пилота.


11. Некоторые устройства выделяются своей яркой окраской. Оранжевый ящик - АРМ, аварийный радиомаяк. Голубой шар - ёмкость с кислородом.


12. Возвращаемся к красавцу Ми-26. Модификация Ми-26Т - гражданский транспортный вариант.


13. Сзади пожарный автомобиль Зил. Его предстоит доставить в район учебного пожара.


14. Зил готов занять место в грузовом отсеке.


15. Длина грузовой кабины - 12,0 м
Ширина грузовой кабины - 3,2 м
Высота грузовой кабины - 3,1 м


16. Для пожарной машины места предостаточно.


17. Автомобиль заезжает с заполненной водой цистерной. Со стороны действия членов экипажа выглядят неторопливыми, но это лишь на первый взгляд. Всё выверено до секунд и до миллиметров.


18. После того, как пожарный автомобиль занимает место в грузовом отсеке, его надежно закрепляют.


19. Между пожарной машиной и бортом даже остался проход.


20. По команде все члены экипажа занимают свои места. Ни одного лишнего движения, четко, слаженно, понимая друг друга с полувзгляда.Занимаем места в Ми-26.

Огромные лопасти начинают вращаться, наполняя воздух могучим рокотом и пригибая траву к земле в радиусе несколько десятков метров.

Поднимаемся в воздух. Вертолёт взлетает неожиданно мягко, не верится, что эта многотонная махина может так плавно подняться в воздух.


21. Впереди тренировочные полеты авиации. Поразительное зрелище: сброс воды с борта Ил-76.


22. Бе-200 и Ил-76 в одном кадре.


23. Подошла и наша очередь. Внизу показалась площадка для выгрузки.


Далее всё происходит за считанные секунды.

24. Вертолёт касается земли, опускается грузовой трап и мгновенно отстегиваются цепи, удерживающие машину.


25. Зил включает проблесковые огни и начинает движение задним ходом.


26. Пожарная машина выкатывается на площадку.


27. Основная задача выполнена.


28. Машина направляется к месту тушения пожара, а трап уже закрывается.


29. Вертолёт отрывается от земли.


30. Мы уже снова в воздухе. Весь процесс занял менее двух минут! Норматив перекрыт в три раза.


31. Возвращаемся на базу.


32. В полёте система креплений сматывается, после приземления вертолёт готов выполнить новую задачу.


33. Все часто применяемые схемы загрузки расположены в грузовой кабине.


34. После приземления благодарим экипаж. В следующий раз, когда услышите, что авиация МЧС участвует в различных операциях от Владивостока до Франции, знайте, что именно эти отважные люди спасают чьи-то жизни.


35. Суперпрофессионалы. Просим экипаж сфотографироваться на фоне вертолёта.


36. Спасибо огромное экипажам вертолётов!


Отдельно хочется поблагодарить пресс-службу МЧС за приглашение и уникальную возможность понаблюдать за работой смелых и самоотверженных людей.

Полная версия репортажа, включая вылет с пожарной ёмкостью и сброс воды.

Ми-26, БЕ-200, вертолет

Previous post Next post
Up